Власти Москвы просят у федеральных властей ускорить работы по строительству дорог

08.08.2013 17:35:12

Правительство Москвы просит у федеральный властей ускорить работы по строительству дорог. По словам чиновников, синхронизировать сроки работ необходимо, чтобы на выездах из города не возникали «бутылочные горлышки». По словам исполняющего обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марата Хуснуллина, город готов построить все полосы, недостающие для нормального функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры, за три года. Кроме того, чиновник уточнил, что столичное правительство намерено просить федеральные власти ускорить темпы работы, чтобы на выездах из Москвы не образовывались «бутылочные горлышки». В свою очередь, представители Росавтодора пояснили, что строительство ряда участков тормозится из-за сложностей при предоставлении дополнительных земельных территорий.  На данный момент, в городе отмечается недостаток в 23 полосы. «Мы со своей стороны ликвидируем эту нехватку в течение трех лет. А вот со стороны федералов есть отставание в темпах, хотя у них большая часть расширяемых дорог уже включена в проектирование. Например, некоторые объекты они собираются сдать после 2017–2018 годов, эти сроки нас не устраивают», — отметил Марат Хуснуллин. Помимо этого, они уточнил, что разлад в сроках сдачи дорог приводит к возникновению «бутылочных горлышек», когда трасса с большей пропускной способностью резко сужается. «Скажем, Минскому шоссе надо добавлять полосы, это ни у кого не вызывает вопросов, со стороны Москвы — расширять до десяти, со стороны области — до восьми. Но из-за того, что после границ Москвы для этого надо провести колоссальный снос, который стоит очень дорого, проект тормозится», — заявил и.о. заместителя мэра столицы. По словам представителей Росавтодора, сроки по ряду проектов, в том числе и по Минскому шоссе, пока не могут угнаться за московскими из-за проблем с земельными участками. «Одним из ключевых факторов, который продолжает влиять на возможность и сроки проведения работ на действующих федеральных трассах, остается наличие сложных механизмов предоставления дополнительных земельных участков. В частности, данная проблема затронула проведение работ в районе Балашихи и Щелковского шоссе, а также на Минском шоссе. В настоящее время вопросы предоставления необходимых земельных участков планируется вынести на обсуждение Министерства транспорта и Министерства природных ресурсов РФ», — пояснили в Росавтодоре. В то же время, как уточнили в Росавтодоре, ряд проектов удается сдать с опережением графика. «В этом году началась реконструкция федеральной дороги М-8 «Холмогоры» на участке 16–29-го километр. К 2015 году планируется завершение работ на магистрали М-9 «Балтия» на отрезке между 17-м и 51-м километром. При этом большинство объектов данной трассы будут сданы в эксплуатацию с опережением графиков уже в этом году. Ведутся работы по реконструкции подъездной дороги А-105 к аэропорту Домодедово, где в будущем появятся две новые транспортные развязки», — отметили в дорожном ведомстве. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, позиция московского правительства является «вполне понятной», поскольку вылетные магистрали столицы по полосности заметно превосходят трассы на выходе за МКАД.  «В то же время сегодня около двух третей федеральных ассигнований на дорожное строительство и так расходуется на территории Москвы и Подмосковья — это невероятная концентрация денежных средств в одном центральном «пятачке»», — уточнил эксперт. Как отметил руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский, дороги можно расширить и без дорогостоящего сноса строений. «В ряде случаев дорогу целесообразно пустить в обход сложившейся застройки. Кроме того, не обязательно строить по одной полосе с каждой стороны, можно пристроить две полосы с одной стороны и сместить ось движения, если магистраль не скоростная, то на движении это не скажется», — отметил он. Как отметил эксперт, самые проблемные с точки зрения возникновения «бутылочных горлышек» участки — шоссе Энтузиастов, переходящее в Горьковское шоссе, Рязанский проспект, переходящий в одноименное шоссе, а также Щелковское и Ярославское шоссе. По мнению ведущего научного сотрудника Центра исследований транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко, расширять дороги необходимо синхронно, «невзирая на зоны ответственности». Но лучше, по мнению эксперта, построить второй контур скоростных дорог, который позволял бы объехать сложившуюся застройку на границах Москвы. Фото: [url=http://www.aero-news.info/]http://www.aero-news.info[/url], [url=http://www.autowiki.info/]http://www.autowiki.info[/url], [url=http://abodforhad.ucoz.ru/]http://abodforhad.ucoz.ru[/url], [url=http://www.msp-highway.com/]http://www.msp-highway.com[/url], [url=http://www.qwinto.com.ua/]http://www.qwinto.com.ua[/url], [url=http://www.korea-auto-club.ru/]http://www.korea-auto-club.ru[/url], [url=http://www.korrus.ru/]http://www.korrus.ru[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 1304
Автор: @Алексей Щербатых