Строительные статьи

10.07.2013 18:07:12

Новый угольный порт в Мурманской области построит «Кузбассразрезуголь»

«Кузбассразрезуголь» построит новый угольный порт Лавна в Мурманской области в одиночку, после того, как Сибирский деловой союз отказался от участия в проекте и продал свою половину второму участнику проекта. Эксперты рынка отмечают, что у терминала появится новый соинвестор, например Геннадий Тимченко, который уже проявлял к нему интерес. СДС же решил сосредоточиться на проекте в Приморском крае, где хочет строить порт «общего доступа». Сообщается, что о выходе Сибирского делового союза рассказали участники рынка. Также эту информацию подтвердил совладелец СДС Владимир Гридин. По его словам, 50% ООО проданы его второму участнику — «Кузбассразрезуглю». «Мы сосредоточимся на строительстве терминала на Дальнем Востоке»,— уточнил Гридин. Сумму сделки он не назвал, но отметил, что партнер компенсировал расходы СДС по проекту. В «Кузбассразрезугле» от комментариев отказались.  Эксперты отмечают, что о проекте угольного порта на западном берегу Кольского залива мощностью не менее 15 миллионов тонн СДС заявлял еще в 2006 году и хотел построить его к 2010 году. На встрече с премьером Дмитрием Медведевым в августе 2012 года президент СДС Михаил Федяев объяснял задержку проблемами с получением разрешительной документации. Летом 2012 года было заключено инвестиционное соглашение о реализации проекта между Минтрансом, администрацией Мурманской области и ООО «Морской торговый порт Лавна». Мощность угольного терминала теперь оценивается в 18 миллионов тонн, строить его планируется очередями — до 2018 года. Отмечается, что инвестор готов вложить в проект 14,5 миллиардов рублей при условии, что государство профинансирует прокладку железнодорожной ветки Выходной—Лавна, углубление дна акватории залива и строительство базы портового флота.  Сообщается, что против строительства железной дороги к новому порту категорически выступали жители поселка Молочный. Но в июне 2013 года губернатор Мурманской области Марина Ковтун сообщила, что экологическую экспертизу проект наконец-то прошел, до конца 2013 года планируется получить заключения Главгосэкспертизы, а с 2014 года «выйти на строительные площадки». В декабре прошлого года Михаил Федяев оценивал необходимый объем вложений СДС и КРУ в первую очередь проекта на уровне 6 миллиардов рублей. Эксперты уточняют, что рядом с Лавной есть действующий Мурманский морской торговый порт, который занимается перевалкой угля. ММТП владеют подконтрольные Андрею Мельниченко СУЭК и «Еврохим».  Планируется, что на строительство угольного порта в бухте Суходол на юге Приморского края Сибирский деловой союз потратит около 18,7 миллиардов рублей. По планам, это будет порт «общего доступа», о необходимости строительства которого на Дальнем Востоке заявлял в прошлом году Владимир Путин. Участники рынка подтверждают, что терминал в Суходоле и есть этот проект. Но источник в одной из небольших угольных компаний опасается, что, если порт построит СДС, пока не имеющий собственных терминалов, у других игроков будут проблемы с доступом к нему.  Кроме того, источники на стивидорном рынке считают, что у КРУ в Лавне может появиться новый партнер, например Геннадий Тимченко. О его интересе к порту еще в 2011 году заявляли региональные власти. У бизнесмена уже есть совместный бизнес с владельцами КРУ Искандаром Махмудовым и Андреем Бокаревым: в конце 2012 года они купили у господина Тимченко 13% железнодорожного оператора «Трансойл». Источник, близкий к господину Тимченко, сказал, что интерес к порту Лавна был, но, есть ли он сейчас, уточнить отказался.  Фото: [url=http://severnash.ru/]http://severnash.ru[/url], [url=http://www.friendship.com.ru/]http://www.friendship.com.ru[/url],[url=http://barentsobserver.com/]http://barentsobserver.com[/url], [url=http://www.pk25.ru/]http://www.pk25.ru[/url],[url=http://trud-ost.ru/]http://trud-ost.ru[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 1570
Автор: @Алексей Щербатых
Яндекс.Директ