РЖД планирует построить для высокоскоростных поездов двухярусные участки дорог

18.06.2013 17:26:36

Заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Валентин Мурашов сообщил, что на направлениях высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) Москва–Казань и Москва–Адлер могут появиться участки с двухъярусным движением поездов. По его словам, сейчас такой вариант рассматривается как один из возможных для проектирования. Как отметил эксперт, это связано с нехваткой свободного места в условиях плотной московской застройки. Эксперты отметили, что пустить поезда по второму ярусу в границах Москвы целесообразно с экономической точки зрения. Известно, также что источники в ОАО «Скоростные магистрали» подтвердили, что вариант двухъярусных дорог рассматривается как один из возможных проектов организации ВСМ. Как отмечают сотрудники ОАО «Скоростные магистрали», технических препятствий к появлению двухъярусных железных дорог в Московском регионе нет: по сути, это длинная особо прочная эстакада. Помимо этого, имеется соответствующий строительный опыт других стран, в частности Китая. Сейчас проводятся обоснование инвестиций и другие предпроектные работы.  Ранее сообщалось, что высокоскоростную дорогу от Москвы до Казани планируется построить до 2020 года. Предполагается, что поезда смогут двигаться со скоростью до 400 километров в час, что позволит сократить время движения для пассажиров более чем на 10 часов. Кроме того, РЖД планирует организовать движение по уже существующей дороге между крупнейшими региональными центрами с максимальной скоростью 160–200 километров в час. В дальнейшем линию планируется продлить до Екатеринбурга. Скорость на магистрали Центр–Юг будет достигать 200 километров в час, планируется использовать уже существующую инфраструктуру Курского направления. Проект предполагается реализовать до 2015 года. По словам вице-президента ОАО «РЖД» Анатолия Мещерякова, для ВСМ «рассматриваются различные варианты». Как он отметил, проектирование магистралей начнется в этом году, планируется потратить порядка 16 миллиардов рублей. Всего же средняя стоимость 1 километра ВСМ, как говорилось ранее, составит от 20 до 22 миллионов евро.  Эксперты отмечают, что надземное строительство обойдется несколько дороже, чем прокладка путей по землей, однако для Москвы двухъярусные железные дороги могут оказаться выгоднее стандартных одноярусных.  «В столице практически не осталось места для трассировки новых железных дорог, хотя еще советскими генпланами соответствующие земли резервировались. Если других вариантов нет, то целесообразно пустить второй ярус», - заявил заместитель директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Евгений Арсенов. Однако, эксперты не исключают возможности и того, что дополнительные территории для наземного строительства удастся изыскать. «Например, когда строили Четвертое транспортное кольцо, частично брали участки из железнодорожной полосы землеотвода. Возможно, в случае с ВСМ получится чем-то поступиться и найти дополнительные территории для строительства одноярусной дороги», — отметил эксперт. По словам эксперта общественной организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, с экономической точки зрения двухъярусные магистрали могут быть целесообразными.  «Понятно, что если строить в чистом поле, то одноярусные пути будут дешевле двухъярусных. Но надо учитывать, что в Москве и области высокая стоимость земли, у территории могут быть разные собственники со своими интересами. Кроме того, в столице много подземных коммуникаций. Быстрее и дешевле на некоторых участках сделать железнодорожные эстакады различной протяженности», — заявил он. По словам Свириденкова, такую практику нельзя применять массово. По мнению представителя общественной организации «Город и транспорт», это разрушительно повлияет на городскую среду. Шум и вибрация негативно отразятся на архитектуре и самочувствии жителей, а высоко поднятые эстакады усиливают агрессивность городской среды и плохо сказываются на визуальном облике города.  Фото: [url=http://inforotor.ru/]http://inforotor.ru[/url], [url=http://www.turoboz.ru/]http://www.turoboz.ru[/url], [url=http://www.yarskonline.ru/]http://www.yarskonline.ru[/url], [url=http://scs-logistic.ru/]http://scs-logistic.ru[/url],[url=http://mosday.ru/]http://mosday.ru[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 1974
Автор: @Алексей Щербатых