Порт для сухогрузов в Сочи

23.05.2008 03:04:00

Инвестиции в строительство двух грузовых терминалов в Сочи составят более 20 млрд руб., заявил в интервью генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов. Портовые терминалы будут решать одну из основных проблем подготовки к Олимпиаде — обеспечение масштабного строительства необходимыми материалами, в том числе так называемыми инертными, к которым относятся цемент, гравий, песок и щебень. Основные объемы этих грузов будут завезены по железной дороге. Но без портов, которые будут построены, тоже не обойтись.

Проектная мощность терминалов составит 10 млн т, по 5 млн т каждый. Первый район начнет работать на полную мощность в начале, а второй — в конце 2010 года. К 2014 году через них будет перевалено около 40 млн т. Для сравнения, максимальная мощность ныне действующего порта Сочи составляет всего 500 тыс. т, и увеличить ее невозможно. Строительство первого портового района начнется в сентябре–октябре этого года, а второго — в I квартале следующего года.

Как заметил Александр Воронцов, начальник управления госимущества ФГУП «Росморпорт», «первый грузовой район предполагается возвести в районе устья реки Мзымта до мыса Константиновский, а второй грузовой район будет создан в Имеретинской бухте. В обоих случаях идет софинансирование строительства в форме частно-государственного партнерства. Строительство причального фронта первого грузового района будет осуществлено за счет средств федерального бюджета. Во втором районе идет смешанное финансирование, в том числе и причального фронта. На сегодняшний день на одном из грузовых районов начался завоз материалов инвестора для строительства гидротехнических сооружений (причалов). За последнее время Росморречфлоту, в ведении которого находится "Росморпорт", удалось согласовать проекты территории земельных участков и акваторий, где предполагается строительство этих двух объектов».

Самих инвесторов представители ФГУПа назвать отказались, однако, судя по нижеследующей оговорке Парфенова, одним из них выступает Олег Дерипаска. Парфенов заметил, что после Олимпийских игр на базе первого грузового района «Базэл» (компания Олега Дерипаски) собирается оборудовать марину для яхт, а второй грузовой район продолжит обеспечивать Сочи грузами. Из действующего порта Сочи все грузовые операции будут выведены. Он будет только пассажирским и круизным портом.

Комментирует Юрий Парфенов, генеральный директор ФГУП «Росморпорт»: «График строительства должен соблюдаться. Но меня беспокоит новая процедура прохождения госэкспертизы. 145-е постановление правительства определяет именно в отношении морских объектов, что сначала нужно пройти экологическую экспертизу, на которую отводится 4–6 месяцев, и только при положительном заключении экологической экспертизы можно вносить проект в госэкспертизу, а там свои сроки, и мы выходим на 9?11 месяцев. Сейчас идут переговоры между Минтрансом и МПР, это обсуждается на межведомственных рабочих группах, и я думаю, что этот вопрос скоро решится положительно. Ситуация немного несуразная: сам проект может делаться четыре месяца, а экспертизу нужно проходить почти год. Это для нас очень тревожный момент».

http://www.expert.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 1032
Автор: @ВесьБетон