Дом для элиты: завод, фабрика или водонапорная башня?

06.12.2009 11:38:00

Сегодня многие западные архитекторы и дизайнеры получают заказы на проекты в стиле «лофт». Мы собрали здесь самые интересные работы этого направления, созданные в последнее время.

Законы жанра, заметим,не меняются вот уже много лет. Прежде всего, это огромное пространство с минимальным количеством выгороженных помещений и максимально сохраненными оригинальными стенами. Старая кирпичная кладка, потертые доски, массивные детали машин и цепи подъемных механизмов, чугунные лестницы – все эти атрибуты исчезнувшего производства придают жилому помещению ярко выраженную индивидуальность. И, соответственно этой задаче, старательно подчеркиваются дизайнерами.

Один из самых любимых приемов – работа на контрасте, как это, например, сделало румынское бюро Parasite Studio. Брутальной фактурности старинных стен архитекторы противопоставили

белоснежные фасады мебели, которые со стороны кажутся единой ровной поверхностью и лишь при ближайшем рассмотрении оказываются сложным «пазлом», состоящим из множества створок, дверок и ящичков.

В белом же цвете выполнены и стол со стульями, и жалюзи на окнах, и даже кровать, так что на этом ослепительном фоне элементы аутентичной архитектуры «звучат» еще громче. Старинная конструкция на белом фоне становится главным действующим лицом интерьера и в проекте пентхауса итальянской Studio Pietropoli – мощные стропила из толстых дубовых бревен довлеют над всем помещением и определяют его колористику и характер в целом. Тема дерева продолжается дубовым же паркетом на полу и предельно лаконичными деревянными лестницами.


Пожалуй, одно из самых главных отличий лофта от обычной квартиры – это отсутствие внутренних стен. Действительно, как таковых стен в лофте нет, ведь изначально это помещение было предназначено для производства, на котором работает много людей. Но при детальном изучении дизайн-проектов лофтов становится понятно, что их пространство все же четко зонировано.


Здесь, как и в любом другом жилище, есть все, что необходимо человеку: кухня, спальня, общественная и рабочая зоны. Просто существуют они не изолированно друг от друга, как в традиционных квартирах, но в гармоничном синтезе, свободно перетекая одна в другую. Нечто подобное можно встретить и в студии, однако там, как правило, зоны вплотную «прижаты» друг к другу в силу дефицита жилплощади. Влофтах же места по определению много, и у архитектора всегда есть возможность зонировать пространство с помощью подиумов, всевозможных мостков и даже создания островов специального назначения.

Так, Studio Pietropoli в своем проекте на довольно большое возвышение, поближе к окну, приподняли кухню-столовую, а вот условную спальню, наоборот, разместили поближе под нижним краем кровли, в более затемненном и потому располагающем к интимности углу.


Совершенно не так, как в обычных квартирах, расставляется в лофтах и мебель. В пространстве мощных старинных стен она существует словно бы произвольно, поскольку не расставляется вдоль стен, а группируется в соответствии с зонами прямо посреди помещения. Сама мебель, конечно, тоже должна сочетаться с общей стилистикой помещения. Ихотя здесь нет никаких готовых рецептов, понятно, что классический стиль, ампирные или барочные предметы обстановки с лофтом сочетаются не лучшим образом.

Как правило, в таких интерьерах дизайнеры используют мебель в стиле хай-тек, минимализм, кантри, нередко изготавливается мебель и на заказ, и тогда это либо вещи, подчеркивающие (с некоторой долей условности) принадлежность к былому производству, либо подчеркнуто примитивистские, не отвлекающие своим внешним видом от созерцания самого интерьера.

Так, например, польские дизайнеры из бюро Medusagroup в своем проекте реконструкции под жилье бывшего зернохранилища в городе Гливице сохранили в интерьерах не только подлинные кирпичные стены и бетонные полы, но и элементы старинных элеваторов и мельниц.

Помимо зданий фабрик и заводов под жилье в начале XXI века все чаще переоборудуются и водонапорные башни. Один из самых интересных примеров такой реконструкции можно увидеть в пригороде Копенгагена, где архитектор Дорте Мандруп превратила 45-метровую башню «Егерсборг» 1955 года постройки в 10-этажный жилой дом. Что характерно, первоначальная функция сооружения при этом также сохранена, а 40 лофтов встроены в пространство между внутренней 6-угольной и внешней 12-угольной структурами железобетонного каркаса башни. Квартиры получились двух типов – квадратные или треугольные в плане, но каждая из них имеет остекленный эркер. Сильно выступающие за пределы объема башни, эти стеклянные объемы создают иллюзию, будто сооружение «ощетинилось» множеством кристаллов.


Реконструирована под элитное жилье и водонапорная башня голландского города Зост. Она была построена в 1931 году и давно перестала служить по своему прямому назначению. Правда, ее скромная площадь и особенности инженерного оборудования позволили бюро Zecc Architecten обустроить в башне всего одну (хоть и трехуровневую) квартиру. Жилое пространство организовано вокруг водонапорного механизма, стилистике которого вторят оформление кухонного оборудования, чугунная винтовая лестница, неоштукатуренные бетонные поверхности пола и стен.

Ася Ильина

http://sob.ru/

фото: http://archi.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 1269
Автор: @ВесьБетон