Стройка на глубине

24.07.2009 08:20:00

С началом строительства оградительного мола у устья реки Мзымта начался второй этап реализации проекта порта Сочи Имеретинский. К декабрю здесь примут первую партию грузов. Оборот в следующем году может достигнуть 2 млн тонн.

Строительство нового грузового порта в устье реки Мзымта идёт согласно графику, сообщил главный специалист производственно-технического отдела порта Сочи Имеретинский Сергей Голубятников. Сдача первой очереди порта в эксплуатацию намечена на декабрь.

– Расходы на строительство до 2011 года оцениваются в 5,9 млрд руб., – рассказал «Гудку» пресс-секретарь главного инвестора проекта, компании «Базовый Элемент», Сергей Бабиченко. – Сейчас идут работы на специализированных причалах для перевалки генеральных грузов. В июле 2010 года планируется завершить строительство всех восьми, а выход порта на полную мощность – до 6,5 млн тонн грузов в год – ожидается в конце 2010 года.

В «Базэле» напомнили, что строительство порта началось в прошлом году и уже потребовало 80 млн руб.

Говорить о том, какие грузы пойдут в декабре через порт, как и о компаниях-поставщиках, преждевременно, считают в «Базэле».

Сочи Имеретинский сосредоточит на себе весь грузопоток для олимпийской стройки.

В свою очередь, «Сочиморстрой», дочерняя компания ООО «Корпорация «Инжтрансстрой», генерального подрядчика проекта по второму этапу строительства сочинского порта, приступила к строительству восточного и юго-западного оградительных молов у устья реки Мзымта, сообщили в компании.

Объекты будут введены в эксплуатацию к середине 2010 года. Строительство ведётся под водой на глубинах до 15 м. На необходимые для возведения мола железобетонные сваи потребуется 15 тыс. тонн металла. Мол необходим для эксплуатации порта во время строительства олимпийских объектов и после, когда порт перепрофилируют под яхты.

Справка «Гудка»

Морской грузовой порт будет расположен в устье реки Мзымта Адлерского района Сочи на открытом побережье. Три причала предназначаются для генеральных грузов, два – для цемента и три – для навалочных грузов.

Максимальная глубина у причалов – 9,2 м.

Основные источники финансирования строительства – кредит Внешэкономбанка (4,050 млрд руб.) и собственные средства инвестора (2 млрд руб.).

http://www.gudok.ru/

фото: http://www.gudok.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 832
Автор: @ВесьБетон