Олег Дерипаска не вписался в скоростной диаметр

12.05.2009 12:06:00

Принадлежащая Олегу Дерипаске корпорация "Трансстрой" подала заявку на конкурс по отбору генподрядчика второй очереди Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге (стоимость контракта 13,41 млрд руб.). Изначально господин Дерипаска планировал участвовать в концессиональном проекте как соинвестор, но теперь готов осваивать госфинансирование как подрядчик. Итоги конкурса будут объявлены в конце этой недели, но, считают его участники, победителем наверняка станет местное ОАО "Мостоотряд N 19", которое готово реализовать проект на 16% дешевле от начальной стоимости.

В пятницу власти Санкт-Петербурга обнародовали список четырех компаний — потенциальных генподрядчиков проектирования и строительства второй очереди южного участка Западного скоростного диаметра. Стоимость проекта — 13,41 млрд руб., которые выделяет федеральный бюджет. Итоги конкурса будут названы в конце этой недели. Но наиболее вероятным победителем его участники уже сейчас называют петербургское ОАО "Мостоотряд N 19". Компания готова выполнить весь объем работ за 13 месяцев, потратив 11,39 млрд руб., что на 16% дешевле стартовой стоимости.

Другие участвовавшие в конкурсе генподрядчики, но уже из Москвы предложили менее выгодные условия. Так, принадлежащая Олегу Дерипаски корпорация "Трансстрой" готова построить участок ЗСД за 13 млрд руб., ООО "НПО "Космос"" — за 11,93 млрд руб., группа компаний АРКС — за 12,32 млрд руб. В двух последних компаниях "Ъ" посоветовали обратиться за комментариями после праздников. Представитель "Трансстроя" Елена Гурьянова отмечает, что компания готова выполнить все работы по заявленной цене. "К сожалению, она оказалась выше, чем предложил конкурент",— добавила она.

Трассу протяженностью около 46,4 км, которая должна связать Большой морской порт Санкт-Петербурга и основные транспортные магистрали города с КАД, планировалось построить к 2010-2011 годам. Общая сумма всего проекта — 212,7 млрд руб. Первоначально ЗСД планировалось достраивать на концессионной основе за счет средств инвестора (50%), городского бюджета (16%) и инвестфонда (34%). Но из-за отказа инвесторов финансировать стройку теперь городские и федеральные власти решили продолжить проект.

Согласно конкурсной документации, победитель должен внести на счет заказчика — комитета по благоустройству дорожного хозяйства города — 4 млрд руб. в качестве обеспечения по выполнению условий контракта. "В случае заключения контракта с компанией в качестве обеспечения мы предоставим банковскую гарантию",— сообщил "Ъ" гендиректор ОАО "Мостоотряд N 19" Ефим Иголинский. Он отказался называть банки, с которыми сейчас идут переговоры. Высокопоставленный чиновник Смольного говорит, что банки могут предоставить гарантию и под залог самого контракта.

Генподрядчики, получающие крупные госконтракты, могут заработать от 5 до 10% от стоимости проекта, объясняет глава представительства австрийской Strabag в России Александр Ортенберг. Ранее Strabag через консорциум "Невский меридиан", который создавался по инициативе Олега Дерипаски (до конца апреля этого года ему принадлежало 25% акций австрийской компании), также пыталась принять участие в строительстве ЗСД. Но, как сообщал "Ъ" 11 февраля, из-за финансовых проблем консорциум, куда также входили Bouygues, Hochtief, Egis Projects и ОАО "Мостоотряд N 19", распался.

Не исключено, что "Трансстрой" все-таки сможет принять участие в строительстве второй очереди ЗСД, но уже в качестве субподрядчика "Мостоотряда N 19". Корпорация Олега Дерипаски, которая выиграла контракт по строительству в Петербурге стадиона футбольного клуба для "Зенита", сотрудничает с "Мостоотрядом N 19". Петербургская компания является субподрядчиком "Трансстроя" по этому проекту. В "Трансстрое" и "Мостоотряде N 19" не стали комментировать возможное сотрудничество по строительству ЗСД.

Халиль Ъ-Аминов; Анна Ъ-Пушкарская, Санкт-Петербург

http://www.kommersant.ru/

фото: http://www.kommersant.ru/


    Была ли полезна информация?
  • 1111
Автор: @ВесьБетон