Финансирование строительства Орловского тоннеля, надземного экспресса и реконструкции аэропорта Пулково оказалось под вопросом

21.12.2008 11:52:00

Бюджет Санкт-Петербурга на 2009 год будет урезан местными властями на 100 млрд. рублей. В большей мере сокращение бюджета отразится на крупных инфраструктурных объектах - Орловском тоннеле, надземном экспрессе и реконструкции аэропорта Пулково.

Таким образом, расходная часть городского бюджета, которая составляет 397,178 млрд рублей, сократиться на 25 %. Это уже второй секвестр. Ранее, в ноябре 2008 года, при утверждении бюджета, его сумма уже была снижена на 7% (30,5 млрд руб.) по сравнению с первоначальным вариантом.

«Всем распорядителям бюджетных средств разосланы письма с рекомендацией составить список статей, финансирование которых можно сократить. Общая сумма сокращений для каждого распорядителя должна составить 10%, — уточнил спикер петербургского Законодательного Собрания Вадим Тюльпанов. — Во время ближайшей корректировки бюджета ЗакС Петербурга рассмотрит эти предложения. Установка на консервацию социальных расходов неизменна – мы сделаем все, чтобы финансирование социальных обязательств города осталось на прежнем, докризисном уровне. В основном, секвестр коснется стратегических проектов Санкт-Петербурга, которые, впрочем, придется замораживать тоже не без жалости. Ведь Орловский тоннель и Надземный экспресс нельзя назвать излишествами или чем-то ненужным. Тем не менее, отголоски мирового финансового кризиса заставляют нас принять режим жесткой экономии. Я подчеркну – городской бюджет до сих пор рос значительными темпами, поэтому снижение расходов для Санкт-Петербурга — это тенденция именно к экономии, бедность здесь ни при чем».

Справка:

Орловский тоннель - Тоннель, соединяющий берега Невы в створах Пискаревского проспекта на правом берегу и Орловской улицы на левом. Крупнейший транспортный проект Петербурга за последние десятилетия. Предполагаемая длина тоннеля – 1600 метров. Четыре полосы движения по две в обе стороны. Диаметр щита – 11,6–13 метров. Стоимость проекта – 270 миллионов евро.

Надземный экспресс - Разработкой технико-экономического обоснования проекта занималось ОАО "Ленгипротранс". Трасса свяжет пять южных районов города - Красносельский, Кировский, Московский, Фрунзенский и Невский. Ее общая протяженность составит от 20 до 26 километров (эстакадный участок - 19,21 км, наземный - 7,31 км). Скорость надземного экспресса будет близка к скорости метро - 30-32 км в час. Стоимость проекта составляет 18,4 млрд. рублей.

Реконструкция аэропорта «Пулково» - Планируется реконструкция существующего терминала Пулково-1 и объединение его с новым пассажирским терминалом, где будет сосредоточено обслуживание как международных, так и внутренних рейсов. Серьезным конкурентным преимуществом нового аэровокзального комплекса станет возможность для пассажиров осуществлять межрейсовые стыковки, не выходя на улицу. Обслуживание пассажиров в Пулково-2 после ввода нового терминала будет прекращено. Кроме того, генеральным планом предусмотрено значительное развитие аэродромной инфраструктуры. Уже в этом году должна была начаться реконструкция взлетно-посадочной полосы № 1, модернизация рулежных дорожек. Общая стоимость реконструкции Пулково оценивается в 3,5 млрд. рублей.

Людмила Изотова корреспондент журнала "Популярное бетоноведение"


    Была ли полезна информация?
  • 912
Автор: @ВесьБетон