Базел на финише обошел всех конкурентов

08.12.2008 11:34:00

5 декабря на очередном заседании Первой государственной межведомственной комиссии по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" стало победителем открытого аукциона на право заключения государственного контракта Санкт-Петербурга на выполнение работ по завершению проектирования и строительства стадиона для футбольного клуба «Зенит». При лимите финансирования 18 603 260 660 рублей ЗАО «Инжтрансстрой» предложило минимальную цену контракта – 13 022 286 462 рубля. Таким образом, экономия бюджетных средств по аукциону составила 30%. Основной конкурент господина Дерипаски — московский застройщик СУ-155, готовый скинуть и 40%, не смог поучаствовать в аукционе из-за не полностью подобранного пакета необходимой для участия в аукционе документации.

В 2006 году был заключен контракт на строительство ФК «Зенит» с компанией "Авант". Однако в августе этого года согласованная сметная стоимость проекта оказалась в три с половиной раза выше стоимости госконтракта - 23,7 млрд руб. В результате было принято решение о выборе другого генподрядчика.

Аукцион на достройку стадиона для клуба "Зенит" состоялся в минувшую пятницу. Конверты с заявками от претендентов были вскрыты 28 ноября. В результате их проверки документы московского застройщика СУ-155 представленного петербургской "дочкой" ЗАО "Северо-Западная инвестиционно-строительная корпорация" и петербургского ЗАО "ПО "Возрождение"" были признаны не отвечающими требованиям аукциона. В итоге таблички с номерами были выданы: ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"" ("Инжтрансстрой"); петербургские компании ОАО "Генеральная строительная корпорация" (ГСК); ООО "Адамант-строй"; ОАО "Мостотряд-19" и ООО "Сэтлпроф" (игравшее в консорциуме с петербургской "Интарсией" и австрийской Alpine Mayreder Bau).

Компания «Инжтрансстрой» с 30% снижением цены заказа была признана победителем аукциона. Компания ГСК в борьбу так и не включилась. "Сэтлпроф" сошел с дистанции после снижения цены на 10%, "Адамант-строй" — на 15%, "Мостотряд-19" — на 25%.

"По условиям аукциона назначенная победителем цена является окончательной",— уточнил председатель комитета по строительству Смольного Роман Филимонов. Гендиректор "Инжтрансстроя" Иван Кузнецов сообщил, что игра на понижение стоимости контракта стала возможной в результате тенденций корректировки ценообразования на рынке стройматериалов. Тем не менее, другой участник аукциона глава "Адаманта" Игорь Лейтис считает, что: "Этих средств не хватит, поскольку в стартовую стоимость контракта уже были заложены цены на материалы на 10% ниже действующих на сегодняшний день".

"Если бы заявку холдинга не отклонили, СУ-155 играл бы на понижение до 40% в расчете на собственное производство металлоконструкций",— прокомментировал представитель СУ-155 Роман Мирошников. Однако, согласно официальному протоколу, в заявке "дочки" СУ-155 комиссия недосчиталась нотариально заверенного листа с видами работ, разрешенных в лицензии одного из субподрядчиков.

"Обычно генподрядчик получает 3-8% от стоимости проекта",— рассказал гендиректор петербургского Knight Frank Олег Барков. Учитывая низкую стоимость контракта, участники аукциона считают, что "Инжтрансстрой", скорее всего не сможет заработать на строительстве стадиона и компании даже придется вкладывать в этот проект собственные средства.

Структуры "Базела" Олега Дерипаски принимают участие в реализации многих крупнейших проектов Петербурга. Ими ведется  ремонт и реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта «Пулково», Апраксина двора и многих других объектов. Общая стоимость инвестиционных проектов превышает 300 млрд руб. Кроме того, ведется речь о вложении около 106 млрд руб. в строительство Западного скоростного диаметра.

Справка:

Закрытое акционерное общество «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» профилируется на реализации крупных комплексных проектов по строительству транспортных, производственных и гражданских объектов и входит в крупнейший строительный холдинг России «Проектно-строительную компанию «Трансстрой», образованный на базе Министерства транспортного строительства СССР и объединяющий более 40 профильных юридически самостоятельных организаций.

ООО «Проектно-строительная компания «Трансстрой» - крупнейший в России холдинг, специализирующийся на возведение объектов транспортной инфраструктуры. Холдинг входит в строительный сектор «Базового элемента».

Автором проекта нового стадиона для ФК "Зенит" был японский архитектор Кисё Курокава (1934—2007). Генеральный проектировщик: Kisho Kurokawa architects & associates.

Стадион будет находиться в Западной части Крестовского острова в г. Санкт-Петербург и рассчитан на 60000 зрителей.

При возведении стадиона сохранятся внешние габариты холма и павильоны работы архитектора А. С. Никольского, использующиеся в качестве административных зданий. После реконструкции павильоны сменят функциональное назначение: в них разместятся магазины и билетные кассы.

На стадионе будут отсутствовать легкоатлетические дорожки, он будет предназначен только для проведения футбольных матчей.

Конструктивное решение объекта выполнено в соответствии с современными требованиями к спортивным сооружениям. Так, чаша трибун будет перекрываться раздвижным куполом диаметром 286 метров, опирающимся на 8 мачт.

Анна Гнатенко корреспондент журнала "Популярное бетоноведение"


    Была ли полезна информация?
  • 1055
Автор: @ВесьБетон