Цитата |
---|
Проволока - это дорогое изделие с существенно более длинным и затратным, чем у какого-нибудь уголка или швеллера, технологическим циклом. |
Не только проволока, но та же А-I в бухтах. Цена в Москве - 25-30 тыс/тн. Главное, чтобы 3D-манипулятор мог ее обрабатывать достаточно быстро, например, сгибать "змейкой". Против швеллера или даже прямоугольной трубы я ничего не имею против потому, что они также качественно защищаются от коррозии - им самое место в опорах, где несложные операции и наименьшие трудозатраты.
Цитата |
---|
Если проволока еще и высокопрочная (чтобы окупить лишние переделы экономией на металле), то она резко разупрочняется при нагреве, не терпит изгибов на малые радиусы, не сваривается. |
Полагаю, малые радиусы и не нужны в строительстве того же пешеходного моста и минимального угла там вполне достаточно 120.
Цитата |
---|
Ваять из проволок пространственные конструкции неудобно и невыгодно. |
Из чего это следует, что неудобно если рассматривать технически более детально? Я пока научно-прикладных исследований на эту тему не нашел после возникновения интереса к 3D-строительству. Полно профессиональной литературы по изготовлению не несущих конструкций, например, ограждений, решеток, витражей, где та же катанка фигурирует в основном как декоративный элемент, но это не означает, что ее нельзя использовать в некоторых областях именно как материал в несущих конструкциях с небольшой нагрузкой.
Цитата |
---|
И совсем другое - сделать фактически из сварочного шва ВСЁ. |
Я также нашел другие недостатки в их способе 3D-печати, например, не ясно как качественно окрашивать эти сильно "гофрированные" стержни из расплавленного металла если это не нержавейка? В случае с проволокой или гладкой арматурой просто - установим на 3D-робота дополнительный манипулятор с программой для пескоструя, очистки сжатым воздухом и краскораспылителем.
Цитата |
---|
Не столько коррозия в традиционном понимании, сколько сероводородное коррозионное растрескивание/охрупчивание. |
Лев, я имел в виду "обычную" коррозию, когда повышается проницаемость и снижается щелочность цементного камня (та же карбонизация), в результате начинается депассивация и далее ржавление стали, приводящее в итоге к растрескиванию бетона вокруг арматуры и закладных элементов.
Цитата |
---|
Однако в связи с высокой ценой по-настоящему коррозионностойких сталей и их не лучшими механическими характеристиками - более развитым направлением является защита арматуры (цинк, несмотря на ухудшение адгезии, моностренды в оболочках со смазкой) и конструкций в целом. |
Я читал про арматуру, покрытую гальванической и эпоксидной защитой, которую активно китайцы продвигают, но в какой бы отечественной литературе почитать про это дело? В Тихонове, изданном в 2007 году, ничего не нашел.