Получается 125 Вт. Глядя на то, что тепло отводится валом, вращающимся в воздухе и корпусом, всей боковой плоскостью прикрепленном к столу, в котором стоит подшипник, то 125 Вт - это пыль.
Сообщений: 7409Регистрация: 18.05.2005Город: Москва
#6
16.12.12 18:32
Цитата
Виктор Сахневич пишет:
Получается 125 Вт. Глядя на то, что тепло отводится валом, вращающимся в воздухе и корпусом, всей боковой плоскостью прикрепленном к столу, в котором стоит подшипник, то 125 Вт - это пыль.
Хорошо, значит Вы обещаете, что если мы возьмемся делать вал по Вашему расчету, и закажем вибратор например Василию Семёновичу.
А тот, как человек бескорыстный, сделает нам его бесплатно - всего то тысяч за сто рублей:D
то в случае перегрева подшипника, Вы оплатите все расходы?
Вопрос ставиться неправильно. Теперь пусть Алесандр (если возможно) сделает чертежи. Потом, откуда такая космическая цифра - 100тыс ? А в третьих, если все нормально, то кто платит ?
Не согласен,будет греться намного больше-будет подвод тепла от шкива. Поэтому надо предусмотреть обдув как двигателей,так и шкива с корпусом переднего подшипника.
Семеныч.
Сообщений: 7409Регистрация: 18.05.2005Город: Москва
#14
16.12.12 18:58
Цитата
Василий Чеберяка пишет:
Не согласен,будет греться намного больше-будет подвод тепла от шкива. Поэтому надо предусмотреть обдув как двигателей,так и шкива с корпусом переднего подшипника.
Семеныч.
Василий Семенович, а я то уж обрадовался думал нашелся спонсор:D
Иеех не повезло.
Ну да и не только обдув, но и расчет теплового потока по стенке посадки подшипника..
И сам тип подшипника, тоже придется аккуратней выбирать,
А я уж обрадовался думал мы все решили.
Сообщений: 1427Регистрация: 28.07.2005Город: Красноярск
#15
16.12.12 19:20
Цитата
Виктор Сахневич пишет:
Цитата
Василий Чеберяка пишет:
Не согласен,будет греться намного больше
А слабо в град цельсия прикинуть ?
125 Вт это не мало. Для сравнения процессор в персональном компьютере с таким тепловыделением имеет не слабый вентилятор. Металл не самый лучший проводник тепла. Если в качестве теплоотвода будет выступать корпус подшипника, то греться будет не слабо. Проверить просто. Думаю, если вместо вала и подшипника поместить в этот корпус лампочку 100 Вт, то через час голой рукой за корпус не возьмёшься.
П.В.
Виктор Сахневич пишет:
А слабо в град цельсия прикинуть ?
Слабо,Витя! Слабо! Уже начинает комп сбоить:),Рассчитать двигателя не смог(по формулам получается какая-то чепуха),не могу вспомнить,где Н.Болховитин выкладывал цены авт.линии(склероз:))-и в результате осталось в голове только общее понимание физических процессов.Что взять от "самоделкина" и "сермяжного колхозника" в ранге пенсионера -обывателя??.
К сожалению,расчеты в таких вещах совсем не совпадают с практикой.И только "четвертая попытка" может увенчаться успехом.:)И даже коллективный в.стол нуждается в проверке и доработке,как и вся новая техника или новый образец.Дерзайте!
Портышев Вадим пишет:
125 Вт это не мало. Для сравнения процессор в персональном компьютере с таким тепловыделением имеет не слабый вентилятор. Металл не самый лучший проводник тепла. Если в качестве теплоотвода будет выступать корпус подшипника, то греться будет не слабо. Проверить просто. Думаю, если вместо вала и подшипника поместить в этот корпус лампочку 100 Вт, то через час голой рукой за корпус не возьмёшься.
125 Вт это 100кКал. Этого тепла хватает чтоб нагреть 1.6 л воды на 1 град за 1мин при атм давлении при нулевой теплоотдаче.
Цитата
Василий Чеберяка пишет:
Не согласен,будет греться намного больше-будет подвод тепла от шкива.
Да, дополнительный нагрев будет, но можно предусмотреть зубчатый ремень. Дороже , но прохладней.
Николай так всё таки зачем вам
тепловой расчёт для режима смазки что ли и её выборе...
Ярослав, но ведь от теплового расчета может зависеть выбор подшипников. Предположим, что заданные нагрузки могут нести только роликовые подшипники. А у них заведомо выше потери на трение качения. Соответственно - больше выделяется тепла. И если не получается решить проблемы с теплоотводом, то придется вместо 1-го вибратора ставить 2 меньшей мощности, чтобы только не угробить подшипники.
Хм в том то и вопрос ещё какие:). Но с роликовыми да, есть такое, их лучше на жидкой смазке, от этого никто не в восторге. А ставить 2 вибратора на гарантия нормальной работы.
Интерессно что я писал о некоторых моментах уже давно и Василий с Сашей, тоже верно думают, так или иначе даже при расчёте шкив греет очень не хило, Виктор верно сообразил про зубчатый ремень вот к примеру. А вот обдувать вала принудительный обдув нужен, вопрос конечно спорный где его ставить, но на картинке я показал , там фланец с пером, он обдувает внутри корпуса и является ещё защитой.
Сообщений: 7409Регистрация: 18.05.2005Город: Москва
#21
17.12.12 22:13
Наш конструктор пересчитал схему на 306-й подшипник.
с торцевыми нагрузками. У него получилось 300 ватт на весь узел.
Но он сам говорит, что много поправочных коэффициентов,
Так что расчет приблизительный
отож, наверное все таки больше зависит от конструкции виброблока - обдуваемой площади вала и корпуса подшипника, даже от перетяжки ремня наверное зависит больше чем от поправочных коэффициентов
На весь узел - это на 4 подшипника или на 2 ? Формула, которую я отыскал проста, но подозреваю, что в ней не учтен динамический характер нагрузки, ну и коэф. трения (скользкая штука) для подшипника скорее всего учтен без влияния смазки.
Сообщений: 7409Регистрация: 18.05.2005Город: Москва
#24
17.12.12 22:28
Цитата
Виктор Сахневич пишет:
На весь узел - это на 4 подшипника или на 2 ? Формула, которую я отыскал проста, но подозреваю, что в ней не учтен динамический характер нагрузки, ну и коэф. трения (скользкая штука) для подшипника скорее всего учтен без влияния смазки.
Александр Бондарь пишет:
отож, наверное все таки больше зависит от конструкции виброблока - обдуваемой площади вала и корпуса подшипника, даже от перетяжки ремня наверное зависит больше чем от поправочных коэффициентов
А почему все смотрят в направлении воздушного обдува. Почему бы не посадить подшипники вместе с валами в масляную ванну.