Цитата |
---|
Дмитрий В пишет: ... Вы предлагаете скидывать цену. Применяя это при продажах литой тротуарной плитки получается следующее( на моем личном примере): скажем, продажи плитки в месяц составляют 1 млн. рублей. При условии, что я не даю скидок, чистая прибыль составляет 30%. Итого в месяц я зарабатываю 300тыс рублей. Сейчас я объявил скидку 15%, что позволило увеличить продажи до 1,5 млн руб в месяц. НО прибыльность получается на уровне 15%. Итого в месяц я зарабатываю чистыми 225 тыс рублей. При этом увеличивается количество головняков, связанных с увеличением количества и разнообразия выпускаемого товара, количеством отгрузок и.т.д А скидка в 7%, которую я давал, ощутимого результата не принесла. Такая математика у меня. А как так получается у вас? Бешеная прибыльность изначально? Возможность ЛЕГКО увеличить производство в РАЗЫ? Откройте коммерческую тайну, как вам удается при снижении прибыльности на 30% удерживать чистую прибыль на прежнем уровне? Или это просто способ делать товар в прежнем объеме и не допускать затаривания склада, но прибыли вы с этого не получаете? |
Здравствуйте, Дмитрий!
У Вас произошло то, что давно должно было произойти, халява сбыт (муниципальные заказы) закончились. Вы остались один на один с частником. А тут вариантов продаж не много.
Если Вы хотите быть лидером продаж, не взирая на экономическую ситуацию, ваш товар должен стоить на 25-30% меньше, чем аналогичный у конкурентов. При такой разнице в цене, безотказно срабатывает мотив "надо брать, дешевле, точно не найдём" и как следствие покупают даже в прок.
Если не дорожите персоналом, и решили ликвидировать производство, можно всю имеющуюся прибыль предыдущих периодов, пустить в оборот, отработав её на склад, пока есть сырье по стабильно низким ценам, затем остановить производство, арендовать небольшой холодный склад и спокойно распродавать продукцию и оборудование.
Есть ёще один вариант. Обращаетесь к производителю смежной продукции, например блоков или пиломатериала, и договариваетесь с ними произвести товарный обмен, Вы им плитку, они Вам блоки. Тем самым Вы расширяете свой ассортимент продаваемого товара. Суть такого обмена следующая, всегда есть товар более "отзывчивый" на снижение цены, чем Ваша плитка. Например это блоки (но как правило это пиломатериал), Вы продаёте блоки дешевле, чем они их продают. Это всё равно, как если бы Вы плитку продавали со скидкой. Продавайте дешевле блоки, цену на плитку оставьте как есть.
Если речь идёт уже о выживании, то надо работать на грани рентабельности или даже с прямыми убытками. Позволит сохранить квалифицированный и специально обученный персонал, оборудование, аренду здания, имя фирмы, то есть отлаженное производство.
П.В.