Цитата |
---|
Портышев Вадим пишет: Могу абсолютно точно гарантировать, что в торговлю отгружалась только та плитка, которая была сделана на ударном вибростоле. Если быть точным, на столе с механическим приводом подъёма и свободным опусканием с ударом. Поскольку, стараюсь ни где и ни когда не говорить ложь.То следует доверять более раннему сообщению.То есть на приведённой в моём предыдущем посте фотографии, плитка сделана на одном и том же столе - виброударном. П.В. |
Уважаемый Вадим, мы же уже обсуждали этот вопрос, что хороший вибростол с негармоническими колебаниями, лучше чем плохой с гармоническими.
Строго говоря, Вы продолжаете мой давний спор с Львом Исааковичем, который и придумал это дурацкое слово «Вибропресс». Но мой взгляд он так до конца и не разобрался в механизме уплотнения особо жесткой смеси. Справедливости ради надо сказать, что он про меня думал тогда так же.
Ну да тогда в почёте были конструкторы, которым главное были различные схемы движения механизмов и прочая механика. Саму смесь они брезгливо именовали «Грязью».
У вибропресса ВИП-6ПБ есть неоспоримое достоинство, там масса матрицы выведена из активной массы вибросистемы, и таким образом вся энергия 107-го вибратора передается на смесь и пуансон. И по этой причине он формует даже лучше чем ПТ-11. Но в его конструкции есть одна недоработка: Матрица жестко сидит на раме, что не только приводит к ее износу, но и вообще «недорабатывает» вибрацию по объёму смеси.
Кстати вот вам подсказка для экспериментов, попробуйте на ВИП-6 развязать матрицу на упругие элементы. Пусть она себе стоит, но не на 100% привинченная к корпусу. Это можно сделать двумяМИ путями. Самый интересный это сделать вкладыш по периметру обложенный резиной. Правда тогда у вас возникнет транспортный эффект. Ну словом есть что поделать интересно. На «Пресне» недоделали очень интересный эксперимент там начали делать сборные матрицы в которых форма изделия собиралась из гнутых полосок листовой стали. А матрица была пустая внутри. Само по себе это было не так интересно, но в дальнейшем именно для ВИП6-ПБ предполагалось залить пространство между корпусом матрицы и «формами-коробочками» литой резиной. Вот это было бы действительно интересно.
Но речь не об этом.
Итак, Лев Исаакович считал, что для уплотнения смеси важны только вертикально направленные колебания, поэтому на поддонники он ставил пару разнонаправленных по вращению вибраторов. И то, что наладчики, втихоря, на ВИП-2 ПБ переключали их в одну строну, его бесило. Но наладчикам нужно было сдавать объекты.
То есть он себе представлял уплотнение смеси как трамбование. Результатом его творчества стал КМН, в котором собственно и применен метод негармонических колебаний, только реализованный очень простым способом. Там просто пуансон «прыгал» на смеси. И действительно изделия до 50мм такой вибропресс уплотнял неплохо. Да и схема была простой. Но это был тупик.
В его авторитарной конструкторской школе были и другие мнения. Проводились эксперименты по подбору параметров гармонической вибрации, и эти эксперименты давали положительные результаты, НО практического развития они не получили. Во первых, потому что Л.И. их блокировал, так как они противоречили его воззрениям, а во вторых потому что их было трудно реализовать на тогдашнем уровне техники.
Но сейчас это стало вполне возможным.
С уважением, Николай Болховитин