адгезия к монолитному бетону

адгезия к монолитному бетону
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, что делать. Необходимо оштукатурить свод тоннеля , следует ли удалить смазку опалубки, в избытке впитавшуюся в бетон и какую применить штукатурку? Температурно-влажностный режим помещения: летом - до 30С, 65%, зимой - от +5С, 70%. Какая была применена смазка, не знаю.
Была ли полезна информация?
Ответы
а вот это уже механизированное нанесение растворов. Без ускорителей. Но вопрос адгезии это не снимает.
Была ли полезна информация?
Цитата
a bas пишет:
Спасибо Александр. Книги по проектированию у меня есть, 30-60-х годов, кроме проектирования метрополитенов. Ситуация весьма характерна для всех стран СНГ: сначала делать как попало, потом исправлять при отделке? Там, где свод протекает, постфактум устанавливают водоотводящие зонты. В развитых странах, полагаю, такие проблемы решаются при проектировании и успешно воплощаются при строительстве. Во крайнем случае, монолит у них можно оставить без отделки.
Ладно. Я всё-равно гляну в каталоге. А то уже самому интересно.
Я думаю что проблема не в проекте, а в подрядчике. Опыта то нет.
Была ли полезна информация?
Цитата
Мамедов пишет:
Серебрякову.
А вы попробуйте оштукатурить метров 100 -200 железобетонного сборно-монолитного тоннеля, находящегося по постоянной динамической нагрузкой, так, что бы не от подвижки грунтов, не от динамики, не от смешения несущих элементов штукатурка ни треснула - я первый вас назову Героем. Пр усадку я молчу, само-собой разумеется.
Честно говоря, проблем не вижу никаких.
Была ли полезна информация?
А я вижу. Каждый раз, когда спускаюсь в Петербургский метрополитен.
Была ли полезна информация?
Спасибо г-н Мамедов за ценную информацию. Время для натурных испытаний у нас есть, но Заказчик не даст денег на это, наша маленькая проектная организация - тем более. Возможно, Вы это знаете: сейсмичнось р-на Алматы от 8 до 10 баллов. Станционные тоннели все монолитные, разрезаны деф.швами согласно нормам, если трещина в штукатурке пойдет по шву, это некрасиво, но не страшно. Главное, чтобы из-за вибрации и плохого сцепления штукатурка вообще не отвалилась. Отделку одной из станций глубокого заложения должны начать раньше этой, посмотрим, будут ли у них проблемы.
Была ли полезна информация?
Получается, ни в Алматы, ни в С-Петербурге штукатурить не умеют??? Впрочем, это возможно.
Была ли полезна информация?
штукатурить умеют. Только законов физики и сопромата.
Невозможно выполнить туннель так, чтобы он не имел последующих деформаций . А будут деформации туннеля - будет трещать и бетон и штукатурка.
Была ли полезна информация?
Цитата
a bas пишет:
Спасибо г-н Мамедов за ценную информацию. Время для натурных испытаний у нас есть, но Заказчик не даст денег на это, наша маленькая проектная организация - тем более. Возможно, Вы это знаете: сейсмичнось р-на Алматы от 8 до 10 баллов. Станционные тоннели все монолитные, разрезаны деф.швами согласно нормам, если трещина в штукатурке пойдет по шву, это некрасиво, но не страшно. Главное, чтобы из-за вибрации и плохого сцепления штукатурка вообще не отвалилась. Отделку одной из станций глубокого заложения должны начать раньше этой, посмотрим, будут ли у них проблемы.
Вообще-то деформационные швы не штукатурят. А заделывают отдельно эластичным материалом. Штукатурка не отваливалась и раньше, когда не было всей существующей химии. Сегодня ездил в метро, высматривал. Так и не понял это голый монолит или поштукатуренный.
Была ли полезна информация?
Извините, г-н Мамедов, но бетон у нас не трескается пока (слава Богу) нигде в городе. Для этого и существуют архитекторы, инженеры-конструкторы, авторский и технадзор. А штукатурка трескается часто,особенно после землетрясений.
Была ли полезна информация?
Деформационные швы в конструктивных материалах заделываются эластичными материалами, отделка деф.швами не разрезается, в наших условиях. Представляю себе, если каждый деф.шов в интерьере закрывать накладкой:D :D :D.
Была ли полезна информация?
Одна из станций мелкого заложения уже оштукатурена, год прошел, нигде ничего не треснуло.
Была ли полезна информация?
Лучший способ ремонта протекающей обделки тоннеля (в т.ч. метрополитена) - восстановление наружней гидроизоляции тоннеля акрилатным гелем методом инъецирования. Дорого, надежно, увеличивает безремонтный срок эксплуатации (воды в конструкции нет). Как вариант этого метода, создание мебраны в теле конструкции (бетона).
Но в вашем случае, как правило текут швы или трещины. Метод ремонта - инъецирование, деформационные швы - акрилатным гелем, холодные швы и трещины - полиуретанами. Если необходимо восстановить монолитность конструкции (несущую способность) - тугопластичные полиуретаны.
Данные методы ремонта (недешевые) доказали свою экономическую эфективность (перваоночальные вложения выше, чем у старых технологий, но больше ремонта до конца проектного безремонтного срока службы не бывает). Уже несколько десятилетей так ремонтируют тоннели во всем развитом и развивающемся мире, поледнее десятилетие активно начли и в России, особенно в Москве и С-Петербурге.
После такого ремонта можете делать любую декоративную отделку, в т.ч. штукатурку.
Типовой "отечественный" опыт применения в таких случаях гидроизоляционных составов (штукатурных, пенетрирующих и т.п.), к сожалению, если и решит задачу, то ненадолго (как правило, максимум на 1-2 года - мое личное мнение, на основе моего опыта).
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 2)