Еше раз о влажности песка...

Еше раз о влажности песка...
С большим интересом прочитал ветку о различных способах контроля влажности песка для бетона.

topic12972.html

Очень заинтересовал подход к контролю, или даже, скажем, обеспечению уровня заданной влажности с помощью центрифуги. Смутил возможный расход энергии и время, затрачиваемое для ее раскрутки/остановки. Плюс не совсем понятно как добиться равномерного распределения песка по поверхности вращающегося барабана - на ум сразу приходит грохот стиральной машинки при отжиме, когда белье в комок связалось.

Я вот о чем подумал - возможно ли для выжимки песка использовать вибрацию? Причем сам песок дополнительно подвергать дозированной и, главное, одинаковой нагрузке, будь-то пресс, утяжелитель, надувная подушка и т.д.? А может я не с того угла начал - для обеспечения одинаковой начальной влажности нужно из песка выжимать воду одинаковой нагрузкой, и помочь в этом сможет вибрация. Сможет, а? И как будет зависить ее эффективность от амплитуды и частоты колебаний?
Была ли полезна информация?
Ответы
центрифугу сделать можно, тока толку то от нее, сеичас, да и на скоростнои 2-х валке это уже не надо, Александр, я так понимаю как и КСМ, есть нужда в точности бетона из за не достатков вашего оборудования, тогда да согласен, но если вопрос расматрвать ширше, то :roll: это не серьезно. На данныи момент у меня цемента на песко бетон едет 350 кг и еще кое чего, но не щебня. Без надлежащего оборудования, о таком только мечтать можно, а датчик тут не нужен, да и центрифуга тоже.
Была ли полезна информация?
Господа профессионалы, производители, бизнесмены и т.д.! Наверное, я не смог правильно выразить суть моего вопроса. Мы мыслим на разных уровнях и разными категориями. Если Вас, (там, высоко :wink: ), интересует прибыльность, рентабельность ПРОИЗВОДСТВА, то нас, более приземленных индивидуалов более интересует качество ПРОДУКТА. Я не могу себе позволить для строительства одного своего дома купить центрифугу, не могу на один раз купить дорогостоящий прибор. Мне не нужна скорость, мне нужно быть уверенным в качестве. Одно из предметов качества - прочность бетона, которая в свою очередь зависит от правильного водоцементного соотношения. На которое в свою очередь может очень влиять влажность заполнителей - песка, гравия. Мне надо быть уверенным, что ни погодные условия, ни тупость подсобного рабочего не смогут нанести вред качеству моего бетона, хотя бы на уровне составляющих.
Я заметил одно - практически все ответившие предположили уменьшение влажности СМЕСИ с помощю ВИБРОСТОЛА либо ПРЕССА. Я же задался вопросом возможности использования ВИБРАЦИИ под постоянной НАГРУЗКОЙ для помощи в приведении влажности ПЕСКА к одному фиксированному и тщательно измеренному уровню. С тем, чтобы затем использовать эту влагу при замесах...

А, кстати, как можно оперативно определить влажность песка в полевых условиях, кроме как влагомером? Например, я приехал на стройку, а ночю прошел дождь. Мне надо замесить бетон из промокшего песка. Мои действия?
Например, я возьму какой-либо сосуд литров на 10, засыплю туда песка с плотной утрамбовкой и взвешу. Я получу песок, содержащий какой-либо уровень влаги в виде поверхностной влаги зерен и влаги в межзерновом пространстве. Само межзерновое пространство будет уже минимальным при плотной засыпке и трамбовке. Затем я добавлю воды до тех пор, пока она не перестанет впитываться, и взвешу опять. В этом случае, как мне представляется, содержание влаги будет 100-процентным. Затем я могу прокалить часть этого объема и взвесив эту часть песка получить вес сухого песка этого пробного объема. Используя разность взвесов (либо замерив объем влитой воды) я смогу просчитать количество начальной влаги и использовать его в вычислениях и замесах. Есть ли здесь где ошибка и какая? Какова может быть точность измерения влажности этим методом с высоты Вашего практического опыта?
Была ли полезна информация?
Цитата
Mercs181179 пишет:
Неужели никого не прельщает цинтрефуга? :lol:
Если серьезно то мне кажется что SVP мог бы ее собрать, Ярослав предложите европе китайский опыт. Нет правда если найти грамотных механников и сварщиков то из шаровой мельшицы :idea: можно сварганить сее устройство или как вариант из сепатарора :idea: .
Нам на предприятии нехватило опыта сборки подобного оборудования.

Может кто уже собирал сее устройство, отзовитесь 8)

PS\ Надо создать тему"Цинтрефуга своими руками" шутка
Дмитрий!
Похоже, что никто не собирал.
Да и не собирёт, пожалуй!!!
Центрифуга - красивая сказка , не к ночи будет помянута.
Была ли полезна информация?
Господа! На перекуре с коллегой перерассказал суть Вашей дискуссии. На что он, глубокомысленно выдыхая дым посоветовал поискать там, где эту проблемку решили. Например на железной дороге. Там используется сухой песок для тормозов ВСЕХ паровозов и на ВСЕХ станциях б.СССР. Т.е. действующих устройств предестаточно. Наверное, и списанные есть. И уж точно есть где подсмотреть апробированные десятилетиями, а то и столетиями технические решения. Ну это Вам просто пища для размышлений
Была ли полезна информация?
Зачем сушить песок, если затем в него добавлять воду???
Была ли полезна информация?
Цитата
vbif пишет:
Господа! На перекуре с коллегой перерассказал суть Вашей дискуссии. На что он, глубокомысленно выдыхая дым посоветовал поискать там, где эту проблемку решили. Например на железной дороге. Там используется сухой песок для тормозов ВСЕХ паровозов и на ВСЕХ станциях б.СССР. Т.е. действующих устройств предестаточно. Наверное, и списанные есть. И уж точно есть где подсмотреть апробированные десятилетиями, а то и столетиями технические решения. Ну это Вам просто пища для размышлений

Паровозов уже лет 50 как нет на дорогах общего пользования... А современные локомотивы (тепловозы и электровозы) тормозят при помощи тормозных колодок :)
Была ли полезна информация?
Цитата
КСМ пишет:
Зачем сушить песок, если затем в него добавлять воду???

Если Вы о пробе - то сушку можно произвести один раз для того, чтобы узнать вес сухого песка данной партии (грузовика, вагона, парохода... :shock: ). Если о песке непосредственно для замеса - то у Вас (т.е. у нас... :) ) будет постоянная начальная точка влажности, по которой можно будет легко корректировать количество добавляемой воды для оптимального В/Ц.
Была ли полезна информация?
Цитата
А, кстати, как можно оперативно определить влажность песка в полевых условиях, кроме как влагомером? Например, я приехал на стройку, а ночю прошел дождь. Мне надо замесить бетон из промокшего песка. Мои действия?
Например, я возьму какой-либо сосуд литров на 10, засыплю туда песка с плотной утрамбовкой и взвешу. Я получу песок, содержащий какой-либо уровень влаги в виде поверхностной влаги зерен и влаги в межзерновом пространстве. Само межзерновое пространство будет уже минимальным при плотной засыпке и трамбовке. Затем я добавлю воды до тех пор, пока она не перестанет впитываться, и взвешу опять. В этом случае, как мне представляется, содержание влаги будет 100-процентным. Затем я могу прокалить часть этого объема и взвесив эту часть песка получить вес сухого песка этого пробного объема. Используя разность взвесов (либо замерив объем влитой воды) я смогу просчитать количество начальной влаги и использовать его в вычислениях и замесах. Есть ли здесь где ошибка и какая? Какова может быть точность измерения влажности этим методом с высоты Вашего практического опыта?
В Вашем случае можно действовать проще. Скорее всего Вам требуется бетон с подвижностью П3. Определите влажность песка без долива воды стандартным методам - выпариванием - у Вас будет базовая влажность. Если у Вас крупный гравий возьмите его влажность равной 2%. Поправьте базовый рецепт с учетом влажности компонент и добавьте примерно 10% цемента. При влажной погоде и уменьшите количество воды после дождя исходя из того, что влажность песка увеличивается в среднем на 5%. Контролируйте подвижность смеси конусом, если у Вас нет опытного оператора на бетоносмесителе. Расход цемента будет не оптимальным, но при малых объемах - это не важно, зато будете уверены в прочности.
Успехов.
Была ли полезна информация?
Цитата
Александр Черниговский пишет:

В Вашем случае можно действовать проще...

Александр, конкретное спасибо за конкретный ответ :!:
Была ли полезна информация?
Уважаемая Карина! Современные тепловозы как раз при торможении используют песок. А сухой потому, что подвижность песка оч высокая. Что касамо паровозов то я не в курсе :wink:
Была ли полезна информация?
Цитата
vbif пишет:
Уважаемая Карина! Современные тепловозы как раз при торможении используют песок. А сухой потому, что подвижность песка оч высокая. Что касамо паровозов то я не в курсе :wink:

Приношу свои извинения! Спросила у мужа - действительно, в тепловозах современных используется песок (запас, как он говорит, у некоторых моделей по тонне в специальной песочнице!)
И действительно, используется при экстренном торможении, но в основном - при пробуксовке колес (что, по словам супруга, бывает постоянно при движении состава в подъем)
И песок там, конечно же, используется очень сухой :)
Была ли полезна информация?
Читают тему (гостей: 1)