09.10.2013 18:05:04
Жители Центрального административного округа Москвы в очередной раз подняли проблему парковочных мест. На встрече с руководителем столичного департамента транспорта Максимом Ликсутовым, состоявшейся на днях, от резидентов поступило предложение строить парковки, в том числе подземные, по принципу софинансирования: 20% оплачивают жители, 80% — город. Ликсутов обещал рассмотреть предложения.
В департаменте транспорта пояснили, что намерены собрать запросы от резидентов, а затем предметно обсудить алгоритм реализации инициативы.
Ранее сообщалось, что власти рассматривают несколько подходов к решению проблемы нехватки парковок для жителей центра города. В частности, предполагается разрешить резидентам парковаться бесплатно в выходные дни. Муниципальные депутаты предлагают также использовать в ночное время машино-места на ведомственных стоянках или в торговых центрах.
Как отметил депутат муниципального округа «Мещанский» Александр Закускин, предложения жителей, касающиеся строительства парковок, поступают постоянно.
«На моем участке эти предложения ограничиваются вариантами наземного строительства, так как, помимо всего прочего, у нас протекает подземная река Неглинка. Но в других районах жильцы в том числе предлагают строить под землей. На мой взгляд, этот вариант реализуем, но неоправданно дорог, ведь одна из особенностей Москвы — грунтовые воды, расположенные близко к поверхности. Помимо этого, центр на 40–50% состоит из дореволюционных зданий, копать под которыми нельзя», — заявил он.
По мнению ведущего юрисконсульта фонда «Институт экономики города» Дмитрия Гордеева, главный плюс подземных паркингов в том, что они разгрузят надземное пространство.
«Если такие подземные паркинги будут относиться к общему имуществу жильцов и их содержание ляжет на плечи собственников, а от бюджета будет требоваться только профинансировать строительство, — это целесообразно и власти, скорее всего, пойдут на это. С учетом непростой экономической ситуации массово проект вряд ли будет реализован в ближайшее время, но попробовать хотя бы на нескольких пилотных участках стоит», — отметил Дмитрий Гордеев.
Кроме того, по его словам, для реализации проекта будет необходимо проработать не только технические вопросы, такие как перенос коммуникаций, но и юридические, ведь произойдет приращение общего имущества.
«Эти парковки должны получить статус общего имущества, а не частной собственности, иначе непонятно, почему остальные жители должны будут терпеть неудобства, связанные со строительством, в течение минимум года. Люди поделят места уже на этапе эксплуатации: Жилищный кодекс позволяет общему собранию жильцов определять порядок пользования общим имуществом. Например, если будет обустроен паркинг на 100 мест, а машин в доме 80, то 20 машино-мест жильцы могут сдавать и делить полученные деньги. Если же машин в доме 150, то те 100 жильцов, которые ставят автомобили под домом, будут платить какие-то деньги и частично оплачивать стоянку тем 50 жильцам, которые будут вынуждены парковаться где-то еще», — заявил эксперт.
Помимо этого, Дмитрий Гордеев отметил, что вопрос о строительстве должен решаться на общем собрании жильцов и приниматься двумя третями голосов. При этом скидываться на строительство лучше всем жильцам, даже тем, у кого на данный момент нет машины: она может появиться впоследствии, а поставить ее будет уже некуда.
По мнению экс-главы НИиПИ Генплана Москвы Сергея Ткаченко, город не станет вкладываться в строительство парковок для жителей центра.
«Построить многоуровневые подземные стоянки возможно примерно под 80% домов Центрального округа, но, видимо, жители не представляют, сколько это стоит. Сначала надо «вывесить» дом, заглубить его фундамент, потом выбрать из-под него всю землю и отстроить парковки. Трудно найти строителей, которые смогут сделать это без выселения жителей», — считает Ткаченко.
Кроме того, эксперт уточняет, что стоимость строительства 1 квадратного метра такой парковки обойдется не меньше чем в 3,5–4 тысячи долларов США. В то же время стоимость одного квадрата наземной парковки составляет порядка 1,5 тысячи долларов США.
«Еще можно не строить парковки, а углубить подвалы минимум на 3 метра. Но и в этом случае нужны инженерные системы, противопожарные мероприятия, которые удорожают строительство и приближают стоимость к тем же 3–4 тысячам долларов США за метр», — говорит эксперт.
По мнению руководителя Информационно-правового центра по проблемам реформы ЖКХ Виктора Федорука, проблему дефицита машино-мест надо решать с помощью строительства надземных многоуровневых парковок на месте уже существующих одноуровневых.
«Сейчас парковки оборудуются в основном за счет жителей: они находят свободный участок, указывают его на карте и пишут заявление о том, что хотят обустроить на этом месте парковку. Архитектор района рассматривает такую возможность, изучат Генплан, и если на ближайшие 5–10 лет на этом месте ничего не запланировано, дает согласие на временную парковку. Жители огораживают и асфальтируют стоянку, но при этом подписывают бумагу, что если земельный участок понадобится для иных нужд, они вернут ему исходный внешний вид», — сказал Федорук.
Также Федорук добавил, что цена на место в так называемых народных гаражах доходит до 30 тысяч долларов США вместо ранее прогнозированных 9 тысяч долларов США. По его мнению, сумма около 9 тысяч долларов США за машино-место — это адекватная стоимость, которой достаточно для строительства и которую готовы заплатить москвичи.
Фото: http://directpress.ru/, http://www.agscenter.ru/, http://www.uvao.ru/, http://www.uznayvse.ru/, http://www.auto-dd.ru/, http://fotogai.ru/, http://newsper.net/, http://autorevisor.ru/