Строительство автомобильных и железных дорог в России оказалось в тупике. Для выхода из него нужно перейти на иную технологическую основу — сборные и монолитные бетонные конструкции, причем сделать это надо очень быстро. По мнению ведущих российских специалистов, при планировании строительства дорог в России нужно исходить прежде всего из двух факторов — из наличия гарантированных грузов и задачи развития стратегически важных территорий или групп месторождений. Речь идет о нефти и газе объединенного Красноярского края, о Томской и Новосибирской областях и далее — до Якутии и Амурской области. Сибирь чрезвычайно богата полезными ископаемыми с относительно легкими по сравнению с арктическим шельфом или Крайним Севером условиями добычи. В большинстве случаев речь о развитии транзита вообще не должна идти — развивать в первую очередь надо территорию. Транзит автоматически от этого выиграет. При полном доминировании в стране технологии асфальтобетона и чрезвычайно консервативной технологии строительства железных дорог задачу освоения масштабных месторождений Восточной Сибири решить невозможно. Вопрос выбора технологии становится ключевым. Специалисты МАДИ,
В деятельности Кушвинского завода прокатных валков и Невьянского железобетонного завода обнаружены многочисленные нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха. В частности, заводы нарушали статью 8.21 КоАП РФ «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха». Выбросы вредных веществ в атмосферу превышали утвержденные нормативы, администрация Невьянского городского округа нарушала законодательство при обращении с отходами производства и потребления, не принимала должных мер по ликвидации несанкционированных свалок. Об этом сообщили в пресс-службе областной прокуратуры. Оба завода во главе с руководством уже привлечены к административной ответственности в виде штрафов в размере от 30 до 55 тыс. руб. Всего же по постановлениям прокурора о возбуждении административных дел, вынесенным по итогам проведенной проверки, на виновных наложены штрафы на общую сумму 469 тыс. руб.
Исполнительным директором ООО «Главстрой-Адлер» назначен Александр Саакян. Об этом сообщили в пресс-службе корпорации «Главстрой». Перед А.Саакяном поставлена задача реализации первоочередных мероприятий по модернизации Адлерского завода железобетонных изделий и формирования перспективной программы развития предприятия. А.Саакян имеет опыт осуществления крупных проектов по модернизации заводов ЖБИ. До нового назначения он занимал должность главного инженера Кунцевского комбината ЖБИ № 9 (предприятие производственного дивизиона Главстроя — Моспромстройматериалов). Как ранее сообщалось, «Главстрой» приобрел Адлерский завод ЖБИ в этом году. Завод выпускает пустотные настилы, кольца различных диаметров, полный комплект железобетонных изделий для панельных домов 135-й серии, товарный бетон. Главстрой планирует расширить номенклатуру выпускаемых изделий, освоить новые виды продукции и увеличить объемы выпуска на порядок. В настоящее время Адлерский завод ЖБИ ежегодно производит около 3000 куб. м товарного бетона. После реконструкции его выпуск планируется увеличить в 10–15 раз. Ожидается, что производство железобетонных изделий возрастет с 6 до
Компания «Главстрой» (входит в «Базэл») завершила сделку по покупке Адлерского завода железобетонных изделий (ЖБИ), сообщил директор по связям с общественностью «Главстроя» Иван Слепцов. Источник в администрации Адлерского района это подтвердил. Продавца и сумму сделки пресс-служба назвать отказалась. Один из участников сочинского строительного рынка оценивает сделку в 10–15 млн $. Завод ЖБИ включает в себя 35 объектов недвижимости и имеет права аренды на земельный участок площадью около 10 га сроком до 2048 года. Завод изношен примерно на 70–80%: при мощности около 12 000 куб. м в год товарного бетона он производит 3000 куб. м. По словам Слепцова, после реконструкции выпуск бетона увеличится в 10–15 раз, увеличится и выпуск ЖБИ. Инвестиции составят около 400 млн руб. «Новых панельных домов в Сочи не строится, и "Главстрой" может стать первым на этом рынке», — комментирует коммерческий директор компании «Снегири» Дмитрий Шмелев. По его словам, жилье в таких домах будет дешевле, чем в монолите, на 15–20%. Сегодня средняя цена на монолит экономкласса — 75 000 руб. за 1 кв. м. Сергей Никитин, гендиректор Penny Lane Realty Sochi, указывает, что
Eaglefinn Oy в 2008г. поставит ЗАО «Домостроительный комбинат "Блок"» (группа ЛСР) формовочное оборудование для строительства домов из сборного железобетона. По информации пресс-службы группы, стоимость контракта составляет 1,3 млн евро. Контракт предполагает поставку технологической линии для вертикальной формовки объемных элементов. Особенность производства состоит в отсутствии технологического уклона при объемной формовке железобетонного изделия, отмечается в сообщении пресс-службы. Новое оборудование позволит формовать два основных типоразмера лифтовых шахт. Первая поставка намечена на конец июля с.г. Монтаж будет производиться собственными силами под руководством специалистов компании-производителя. Оборудование планируется ввести в эксплуатацию до конца 2008 года. ЗАО «Домостроительный комбинат "Блок"» работает на рынке панельного домостроения Санкт-Петербурга в производстве и строительстве жилых домов из сборного железобетона. Основан в 1992 году. Группа ЛСР создана в 1993 году и работает как диверсифицированная строительная компания, осуществляющая свою деятельность в нескольких взаимодополняющих сегментах рынка. Основные