Уникальные мосты ХХI века

29.01.2015 17:20:25

Современные технологии превращают мосты в памятники архитектуры

В 2014 г. состоялось открытие Бугринского моста – сооружения с самым большим арочным пролетом в России. Сегодня современные мостовые конструкции решают не только транспортные проблемы, но и становятся местными достопримечательностями. Инновационные технологии и строительные материалы позволяют реализовывать самые смелые и технически сложные архитектурные идеи, среди которых и мосты «Миллениум», «Русский мост», «Золотой рог».
«Главным источником архитектурной выразительности в мостостроении являются несущие конструктивные элементы, а не декоративная обработка их отдельных частей. Так, Бугринский мост – это уникальный объект по своим техническим и архитектурным характеристикам. Арочный пролет моста длиной 380 метров и высотой свода 72 м впервые в мировой практике возводился методом вертикальной радиальной надвижки, – рассказывает Максим Кирсанов, эксперт строительного холдинга ГК «ПромСтройКонтракт». – Широкое применение в строительстве мостов нашла и монолитная технология, позволяющая создавать нестандартные конструкции без привязки к типовым проектам».
«Миллениум» – самый высокий мост в Татарстане – возведен в виде двух рядом стоящих самостоятельных мостов. А его главной особенностью стал монолитный пилон, напоминающий по форме букву «М». Конструкция объединяет мост в единое целое и символизирует тысячелетнюю историю города, являясь одной из его достопримечательностей.
В последнее время также широкое распространение получило возведение мостов с большими пролетами. Повысить эстетическую привлекательность сооружений с расстоянием между опорами более 100 м, сохранив при этом их прочность, позволяет технология преднапряжения бетона.
«Главной целью при строительстве является надежность, прочность и долговечность мостов, чему и способствует технология преднапряжения, – делится опытом Иван Ягодкин, руководитель проектов ЗАО «ДСИ-ПСК». – Технология делает конструкцию прочнее: мы получаем некую внутреннюю пружину, которая усиливает большие пролеты. Кроме того, при одинаковых объемах работ в обычном армировании пролета операцию выполняют 12-15 человек, а при использовании технологии преднапряжения с этой задачей справляются 6 рабочих!»
Одним из примеров успешной реализации строительства моста при помощи технологии преднапряжения стал «Золотой Рог». По словам руководителя проекта Ивана Ягодкина, при его возведении использовались различные системы преднапряжения – не только в анкерных пролетах, но и при монтаже нижней и верхней распорок и временных стяжек между двумя «ногами» пилонов, а также для сопряжения консолей моста железобетонными анкерами. Эксперт отметил, что в конструкцию этого моста было вмонтировано около 1000 тонн высокопрочной арматуры, натянутой приблизительно на 1000 км металлических прядей.
Важной составляющей при строительстве мостов являются и строительные материалы. По словам Андрея Кобца, менеджера по развитию продукта группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры, к опалубочным системам, применяемым при возведении мостов, предъявляются высокие требования к нагрузке. Так, ламинированная березовая фанера в составе опалубки обладает уникальной прочностью: по соотношению «вес/прочность» в 3 раза превосходит сталь». «Русский мост» (через пролив Босфор Восточный) – показательный пример использования современных материалов в непростых климатических условиях. Бетонирование конструкций одного из пяти крупнейших вантовых мостов в мире происходило с помощью скользящей гидравлической и радиусной балочно-ригельной опалубки с ламинированной фанерой СВЕЗА.
«При определенных сложностях со снабжением и финансированием этого проекта высокая оборачиваемость российской березовой фанеры СВЕЗА стала спасением для строителей. В условиях повышенной влажности и интенсивного использования щиты выдерживали до 40 циклов заливки, – рассказывает Максим Кирсанов. – К примеру, китайские аналоги выдерживают максимум 5 циклов, что точно бы не позволило уложиться строителям в срок и заявленные сметы».
Современные мосты не только улучшают транспортное сообщение, но и получают народное признание. Так, в 2013 году мост «Русский» стал одним из победителей конкурса «Семь чудес Приморья».

 

Справка о группе «СВЕЗА»:
«СВЕЗА» – современная, динамичная компания, выпускающая высококачественную фанеру из русской березы и являющаяся мировым лидером в этой области. Общий объем производства – более 1 200 000 м3 древесных плит в год: фанеры − 920 000 м3 и ДСП − 310 000 м3.
Система менеджмента качества «СВЕЗА» соответствует международному стандарту ISO 9001 (сертификационный центр TUV, Германия). Продукция СВЕЗА производится из FSCTM-сертифицированного сырья (ForestStewardshipCouncil® – Лесной попечительский совет – международная некоммерческая организация, целью которой является содействие экологически ответственному лесопользованию и управлению лесными ресурсами).
В состав «СВЕЗА» входят 6 комбинатов на территории России, которые располагаются в местах, традиционно богатых березовыми лесами: Усть-Ижорский фанерный комбинат (УИФК), г. Санкт-Петербург; «Фанплит», г. Кострома; Великоустюгский фанерный комбинат «Новатор», Вологодская область; Пермский фанерный комбинат (ПФК), Пермский край; Мантуровский фанерный комбинат, Костромская область; «Фанком», Свердловская область.

Юлия Шукшина,
пресс-служба «СВЕЗА»
Тел.: +7 (926) 485-00-02
E-mail: press@sveza-press.ru
www.sveza.ru


    Была ли полезна информация?
  • 2281
Автор: @СВЕЗА