Строительство ВСМ «Москва — Казань» подешевело

16.10.2013 17:29:22

Эксперты отмечают, что после критики со стороны правительства ОАО «Скоростные магистрали» объявило о снижении на 17%, до 855 миллиардов рублей, плановых расходов на строительство высокоскоростной магистрали Москва—Казань. Но фактически компания сохранила прежний объем затрат, раздутый до 1 триллиона рублей в сентябре за счет внесения в него затрат на строительство вокзалов и покупку поездов. Теперь эти расходы лишь исключены из общей сметы, а понести их должны ОАО РЖД или частные инвесторы.

Известно, что ОАО «Скоростные магистрали», курирующее проект строительства высокоскоростной магистрали Москва—Казань, снизило ее максимальную оценочную стоимость на 17%, с 1,031 триллиона до 855 миллиардов рублей, говорится в материалах к семинару по подготовке к конкурсу на проектирование. Речь идет о «целевой предельной стоимости строительства без НДС в прогнозных ценах», на которую должен ориентироваться проектировщик. В ОАО РЖД пояснили, что окончательная сумма определится в декабре 2014 года — через год после выбора проектировщика.

Также аналитики напоминают, что совсем недавно расходы на магистраль были, наоборот, увеличены. В конце сентября стало известно, что стоимость строительства 1 километра дороги составит 1,39 миллиард рублей вместо называвшихся еще в июне 0,9-1 миллиардов рублей, а общие затраты на проект выросли до 1,068 триллиона рублей без НДС. В сумму входили закупка поездов на 50 миллиардов рублей и строительство вокзалов в Москве, Нижнем Новгороде и Казани. В ОАО РЖД увеличение стоимости тогда обосновывали тем, что проект стал «более комплексным», а строительство вокзалов «не только создаст новый бизнес, но и поспособствует развитию прилегающих территорий».

Отмечается, что теперь ОАО РЖД фактически решило отыграть назад. Источник в «Скоростных магистралях» сообщил, что из основной части затрат планируется вывести в отдельные проекты покупку подвижного состава и строительство вокзалов. Он пояснил, что в перспективе расходы на подвижной состав должна нести компания-перевозчик, которая будет арендовать ВСМ. Строительство вокзальных комплексов планируется с участием частного инвестора и может быть выделено в отдельный бизнес.

Эксперты считают, что это условное снижение расходов произошло после резкой критики со стороны правительства на инвестфоруме в Сочи 27 сентября. Тогда глава Минэкономики Алексей Улюкаев, министр финансов Антон Силуанов и вице-премьер Аркадий Дворкович сошлись во мнении, что реализация проекта несет большие риски для бюджета. Ведь финансировать его во многом должны госструктуры.

В материалах «Скоростных магистралей» в октябре говорилось, что сумма акционерного финансирования ВСМ составит 305,2 миллиардов рублей. Из них ФНБ внесет в уставный капитал 150 миллиардов рублей, ОАО РЖД — 30,8 миллиардов рублей , кредиторы — 43,4 миллиардов рублей , а госфинансирование составит 81 миллиард рублей. Заемный капитал оценивается в 763 миллиарда рублей. Но господин Улюкаев заявил, что расчеты о возвратности средств ведутся на основе «неочевидных» гипотез о пассажиропотоке. По прогнозам ОАО РЖД, на участке Москва—Казань к 2020 году пассажиропоток составит 7,4 миллиона человек в год, а к 2050 году — 14,1 миллиона человек.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, решения по выводу закупки состава и строительства вокзалов за рамки бизнес-плана «псевдооптимизационными» и только создающими дополнительные риски, например недофинансирования. 

 

 

Фото: http://wenuje.broombanga.ru/, http://vg-news.ru/, http://astana.all.biz/, http://delogazeta.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 2566
Автор: @Алексей Щербатых