Строительство ценою в жизнь

02.12.2013 17:57:09

Инициативная группа жителей двух районов Москвы, которые отделены друг от друга Октябрьской железной дорогой, требуют у властей скорейшего строительства подземного пешеходного перехода. По словам муниципального депутата Бутырского района Ольги Лаптевой, соответствующее обращение в ближайшее время будет направлено мэру Москвы Сергею Собянину и главе РЖД Владимиру Якунину. Пока, чтобы попасть к ближайшей станции метро «Тимирязевская» или станции монорельса «Улица Милашенкова», жителям Бутырского района приходится тратить до 40 минут, делая большой крюк, или же переходить прямо по рельсам, как и поступает большинство местных пешеходов. По данным депутатов, с 2010 года, когда начали ходить «Сапсаны» и экспрессы в Шереметьево, на этом участке погибло несколько десятков человек: последняя трагедия произошла на прошлой неделе. Машинисты, зная ситуацию, вынуждены каждый раз подавать мощный звуковой сигнал, нарушая покой тысяч жителей района. Еще летом городские власти обещали обустроить переход, но строительство всё время откладывается.

«Железная дорога разделяет два района. При этом жителям района Марфино нужно переходить пути, чтобы попасть в школы, детские сады, поликлиники, Пенсионный фонд, к станции метро «Тимирязевская». Жителям Бутырского района — чтобы выйти ко многим маршрутам автобусов, парку «Останкино», Ботаническому саду, магазинам. Можно направиться в обход, но это может занять около часа. И пенсионеры, и родители с детьми переходят дорогу на свой страх и риск — и, к сожалению, случаются наезды на пешеходов на рельсах. В апреле была встреча жителей с мэром Сергеем Собяниным, и он обещал, что в конце года начнут строительство, но уже декабрь, и ничего не происходит. А люди продолжают ходить через рельсы, недавно — новая трагедия: наезд поезда на человека произошел здесь в понедельник, 25 ноября», — говорит Лаптева.

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Анатолия Мещерякова, компания не может построить пешеходный переход под железной дорогой за свой счет.

«Законодательно обязательства по строительству новых пешеходных переходов, если они не одноуровневые и не относятся к новому вокзалу, закреплены за местными органами власти. Конечно, мы помогаем при строительстве, поскольку существует много особенностей, например, даже одноуровневые переходы должны располагаться не чаще, чем это прописано в нормах. Но финансирование, по закону, всегда осуществляется за счет местных властей: для нас это нецелевое расходование денежных средств», — отметил представитель компании.

Как заявили в пресс-службе департамента строительства Москвы, строительство пешеходного перехода затянулось, потому что конкурс на проектировочные работы, подведение итогов которого было запланировано еще на сентябрь, не состоялся и в октябре был объявлен новый тендер. Теперь вскрытие конвертов, которое определит проектировщика, намечено на 4 декабря. На создание проекта с момента заключение контакта будет выделено не более полугода.

Кроме того, по данным чиновников ведомства, переход будет подземным, он пройдет под железнодорожными путями и будет иметь выход к станции метро «Фонвизинская» с одной стороны и Проектируемому проезду № 589 в районе домов 30 и 32 по улице Академика Королева — с другой. В переходе обещают сделать пандусы с системой электрообогрева, антивандальные светильники, а также тактильную навигацию для плохо видящих людей. 

По мнению председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, проблема пешеходных переходов строит остро на всем протяжении Октябрьской железной дороги.

«Проблема касается всех железных дорог, но по Октябрьскому направлению двигаются высокоскоростные поезда: «Сапсаны», следующие в Питер, и аэроэкспрессы, везущие пассажиров в аэропорт Шереметьево и обратно. Составы достигают скорости 150–200 км/ч, что несопоставимо с электричкой, которая едет 60 км/ч. Запустив скоростные поезда, РЖД не создали специально для этих целей ни одного надземного или подземного перехода. В некоторых местах лишь установили светофоры, которые загораются красным за 15 минут до проезда поезда, и организовали одноуровневые переходы, но и их очень мало — большинство реальных переходов нелегальны, люди прокладывают их в тех местах, где им удобно и необходимо переходить. Постоянно ведется спор, кто должен строить переходы: РЖД кивает на местную власть, местная власть — на РЖД. В любом случае получается, что сэкономили ценой человеческих жизней, и цена это постоянно растет», — сказал эксперт.

 

Фото: http://www.omskrielt.com/, http://www.bigup.ru/, http://ria.ru/, http://afisha.novo-city.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 3116
Автор: @Алексей Щербатых