Столичные чиновники намерены изменить идеологию дорожного строительства

23.09.2013 17:53:49

Власти Москвы намерены изменить идеологию дорожного строительства. Эксперты отмечают, что теперь сделано будет меньше, но по более высокой цене. Часть давно анонсированных проектов осталась вовсе без средств.

 

Известно, что столичные чиновники вместе с бюджетом приняли адресную инвестиционную программу на 2014-2016 годы. Чтобы сбалансировать бюджет, властям пришлось значительно сократить инвестиции, сильнее всего пострадало дорожное строительство: если в предыдущем варианте на дороги в 2014 году было отпущено 143,2 миллиардов рублей то в новом — 94,65 миллиарда. Всего за три года на дорожное строительство будет потрачено около 272,3 миллиарда рублей; прежде на 2013-2015 годы планировалось 413,5 миллиардов.

Эксперты проанализировали, какие дороги появятся в Москве в ближайшие три года. Получается, что Москва отложила многие дорожные стройки, а строящаяся часть значительно подорожала.

 

Сообщается, что не определены сроки строительства дублеров Кутузовского проспекта. Ранее московские чиновники заявляли, что собираются начать строительство северного дублера в конце 2013 года, а южного — когда найдут инвесторов. В АИП на эти два объекта заложено 2,1 миллиарда рублей(для северного) и 1,2 миллиарда рублей — на проектирование и освобождение территории, основная часть инвестиций пойдет с 2016 года.

Кроме того, известно, что реконструкцию Ленинского проспекта власти отложили еще перед выборами мэра. В этом году анонсировалось начало работ на Волгоградском проспекте и Волоколамском шоссе. Однако, по информации в АИП, финансирование Волгоградки откроется только в 2017 году. Волоколамское шоссе также не будет реконструировано в ближайшие три года: работы пройдут с 2014 по 2017 годы. Калужское шоссе расширят поэтапно. К реконструкции на участке от 20-го до 49-го километра власти приступят в следующем году, но основная часть работ начнется только в 2016 году — на этот год предусмотрен максимум инвестиций: 14,5 миллиардов из заложенных 18 миллиардов рублей.

 

Помимо этого не будут реконструированы в ближайшее время и развязки на МКАД. До конца 2016 года завершится строительство развязок на пересечении МКАД с Каширским шоссе, Волгоградским, Рязанским, Мичуринским проспектами, Профсоюзной улицей и Ленинским проспектом, в 2017 году — с Волоколамским и Рублевским шоссе, говорит представитель департамента строительства.

Основные работы по реконструкции самой МКАД в АИП отнесены на период после 2016 года. Они будут продвигаться по мере готовности проектной документации, заявил представитель департамента строительства.

 

Также недостроят к 2017 году и хорды — ни Северо-западную, ни Северо-восточную. Зато обойдутся они дороже. Если в предыдущей версии АИП на Северо-восточную хорду было заложено 92 миллиарда рублей, то сейчас — 120,33 миллиарда; затраты на Северо-западную вырастут в разы: с 28 миллиардов до 140,5 миллиардов рублей. В блоке «Северо-западная хорда» указаны объекты как Северо-западной хорды, так и Северной рокады, а также объекты транспортной инфраструктуры инновационного центра «Сколково», уточняет представитель департамента строительства. Львиную часть этих средств освоит компания «Мостотрест».

Эта же строительная организация получила подряд на возведение дорог вокруг Сколкова распоряжением Дмитрия Медведева и построит их за 80,5 миллиардов рублей: южный участок Северо-западной хорды — 54 миллиарда, Кутузовский проспект от Садового кольца до МКАД — 14,4 миллиарда; развязка Можайского шоссе с МКАД — 7,6 миллиарда, развязки на пересечении ул. Генерала Дорохова с МКАД и Аминьевским шоссе — 4,5 миллиарда рублей.

 

Также известно, что к Северо-западной хорде в АИП отнесено и продолжение трассы Москва — Санкт-Петербург, тоже сильно подорожавшее: стоимость дороги от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы увеличилась с 8 миллиардов до 12,2 миллиардов рублей, развязка на пересечении с Фестивальной — с 13,8 миллиардов до 16 миллиардов, участок от Фестивальной до Дмитровского шоссе — с 5 миллиардов до 16,4 миллиардов.

Планируется, что часть инвестиций в Северо-западную хорду будет сделана после 2016 года — 40,6 миллиарда рублей.

 

По мнению директора Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаила Блинкина, вряд ли все эти инвестиции состоятся — идет экономия бюджетных средств. Большинство перечисленных проектов идут по уже существующим дорогам, а город нуждается в новых — с другой трассировкой, считает эксперт.

«Чтобы город поехал, нужно сломать привычный ход вещей, запустить движение по смежным маршрутам. Мы будем строить хордовые линии», — ранее заявлял в 2011 году руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

 

По словам представителя департамента строительства, появилось таких проектов немного. Будут построены Южная рокада, участок Элеваторная улица — ул. Подольских Курсантов — ул. Красного Маяка, связка Мичуринского проспекта с пр-том Вернадского в районе МГУ.

По словам представителей городской администрации, градостроительная документация на другие хордовые связки еще разрабатывается.

 

Фото: http://www.bokk.info/, http://allnews.org.ua/, http://dailynewslight.ru/, http://asfaltirovka.taba.ru/, http://24warez.ru/, http://www.idt-invest.ru/, http://zemlemer.info/

 

    Была ли полезна информация?
  • 2155
Автор: @Алексей Щербатых