24.09.2013 12:15:47
Группа компаний «Ренова» планирует заняться развитием саратовского аэроузла. Сообщается, что компания «Кольцово-инвест», которая входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга и управляет аэропортом Кольцово в Екатеринбурге, зарегистрировала дочернее предприятие в Саратове. Известно, что на данный момент, в этом городе готовится к реализации проект по созданию нового аэропортового комплекса и власти ищут частных инвесторов. Создание компании в регионе может помочь «Ренове» поучаствовать в тендере на правах «местных».
Представители холдинга подтвердили информацию об интересе «Реновы» к этому проекту.
«У нас в регионе никого не было, и это общество создано для того, чтобы изучить на месте перспективы строительства нового аэропорта, и в случае, если выводы будут положительными, заявиться на проект», — заявили в компании.
Известно, что новая компания – «СарАэро-Инвест» – полностью принадлежит «Кольцово-Инвест», кроме доли меньше 1% акций, которой владеет гендиректор ОАО. Сама «Кольцово-Инвест» на 75% принадлежит «дочке» «Реновы» и на 25% — Мингосимущества Свердловской области.
Планируется, что проект строительства аэропортового комплекса «Центральный» под Саратовом будет представлен на инвестиционном форуме «Сочи-2013» в конце сентября. Комплекс должен быть построен к 2016 году, его площадь в итоге составит около 720 га. Общий объем финансирования из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников превышает 16 миллиардов рублей.
По словам зампреда правительства Саратовской области Юрия Моисеева, который является, куратором проекта, Росавиация финансирует строительство аэродромной инфраструктуры, необходимой для обеспечения взлета и посадки воздушных судов: искусственной полосы, перрона, двух рулежных дорожек, командно-диспетчерского пункта, водосточно-дренажной сети, установку ограждения аэродрома и светосигнального оборудования и других объектов, а правительство области займется возведением коммуникаций: автодороги, сетей водо-газо-электроснабжения, линий связи.
Также отмечается, что средства частных инвесторов будут привлечены к строительству объектов, необходимых для обслуживания пассажиров и грузов. В частности, за счет внебюджетных источников планируется возвести здания аэровокзала внутренних и международных авиалиний и управления аэропорта, грузовой комплекс, гостиницу, склады, другие эксплуатационные и технические здания и помещения.
«Сейчас рынок гражданской авиации растет самыми большими темпами из всех отраслей экономики в стране. Инвестиции в конкретный региональный аэропорт только увеличивают пассажиропоток», – заявил аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
По словам эксперта, создание новой структуры под проект может быть нужно, чтобы иметь возможность выделять доли в нем менеджерам. А местная «прописка» фирме может понадобиться, если тендером будут предусмотрены какие-то преференции для компаний, зарегистрированных в этом регионе. Региональные власти иногда дают преимущества местным фирмам, уточняет Шенк, чтобы потом сохранить у себя налоги, возникающие при реализации проекта.
По словам эксперта ИК «Финам» Алексея Захарова, сейчас развитие аэропорта Саратова в значительной мере сдерживается позицией авиакомпании «СарАвиа», которая «не пускает» в город другие авиакомпании. Даже длина ВПП строящегося аэропорта была уменьшена, чтобы туда не могли летать большие самолеты конкурентов, отмечает Захаров. «Ренова» же условием своего участия в тендере ставила увеличение длины ВПП. Похоже, что монополизму «СарАвиа» придет конец и объем перевозок может возрасти, считает эксперт.
Как добавляет Алексей Захаров, Саратов участвует в федеральной программе субсидирования региональных авиаперевозок в Поволжье. Правда, дела у программы пока идут не слишком хорошо, но возможно, что-то изменится к лучшему. В частности, финансирование программы недавно было увеличено в полтора раза — с 300 миллионов до 450 миллионов рублей. Не исключено, отмечает эксперт, что удастся увеличить пассажиропоток через аэропорт Центральный.
Известно, что в середине мая компания «Кольцово-Инвест» подписала инвестиционный меморандум с властями Пермского края о строительстве нового терминала в пермском аэропорту. Кроме того, структуры Вексельберга подали заявки на конкурс по развитию северного терминала в столичном аэропорту Шереметьево.
Эксперты уточняют, что сейчас, сразу несколько аэропортовых холдингов, принадлежащих крупным группам компаний, активно набирают новые активы. В разделе регионального аэропортового рынка участвуют структура «Базэла» Олега Дерипаски — «Базэл-Аэро», которая владеет операторами аэропортов в городах Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск, структура «Реновы» — «Аэропорты Регионов» и «Новапорт» — ее бенефициаром считается экс-президент Объединенной судостроительной корпорации бизнесмен Роман Троценко.
Фото:http://www.i-stroy.ru/, http://saratov.bezformata.ru/, http://forpost.tv/, http://www.1rre.ru/, http://nversia.ru/