22.10.2013 17:47:02
Чиновники Министерства Регионального развития подготовили поправки в Градостроительный кодекс, благодаря которым застройщики смогут начинать подготовительные работы до получения официального разрешения на строительство.
Планируется, что такая схема работы поможет уменьшить средние сроки строительства. Конкретный перечень подготовительных работ, о которых идет речь, установит правительство. В список могут войти такие работы, как строительство заборов, временных дорог, завоз оборудования, укладка рельсов для кранов, очистка территорий.
Как отмечает вице-президент Национального объединения проектировщиков (НОП) Александр Халимовский, проект минрегиона по большому счету лишь узаконит существующее положение дел.
«В документе не идет речь о серьезных подготовительных этапах, влияющих на сроки строительства, таких как рытье котлована и закладка фундамента. Такие работы и впредь нельзя будет начать без соответствующего разрешения», - отмечает эксперт.
Такого же мнения придерживается и глава Мосметрохолдинга Игорь Орлов. Он считает, что если речь идет о бытовках и заборах, которые монтируются в достаточно короткий срок, то их организация на площадке не сможет существенно повлиять на сроки строительства. А вот организация временных дорог, подготовка площадок под установку тяжелой строительной техники - это процесс более длительный и дорогостоящий. Не каждый инвестор согласится вкладывать деньги до момента получения ордера на строительство.
Помимо этого, эксперт убежден, что эти поправки в Градостроительный кодекс вряд ли скажутся на сроках строительства, но зато оградят застройщиков от неприятностей.
«Не секрет, что многие застройщики до получения разрешения проводят на земельном участке небольшие подготовительные работы: возводят заборы, прокладывают временные дороги, устанавливают строительные бытовки. Однако, согласно существующему законодательству, эти действия незаконны и грозят неприятностями для строителей», - уверен он.
По мнению члена комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству Владимира Ресина, изменения в Градкодексе обязательно повлияют на сроки строительства.
«Но при условии, если на местном уровне не решат проводить на этот этап подготовительных работ отдельных конкурсов. При этом необходимо помнить, что требование наличия правоустанавливающих документов на земельный участок сохраняется», - заявил он.
Эксперты уверены, что сокращение сроков строительства - это прежде всего эффективная организация строительного процесса.
«Сегодня Градкодекс предусматривает эту организацию строительства поэтапно», - сказал депутат.
По его словам, небольшое количество заказчиков-застройщиков умеют и хотят грамотно планировать эффективную поэтапную застройку и пользоваться этой выгодной по времени схемой. В связи с этим депутат обращает внимание, что принятый в этом году Закон «О контрактной системе» требует жесткого планирования всех объектов капитального строительства минимум на трехлетку, начиная уже с 2014 года. А упомянутый перечень подготовительных работ имеет самое прямое отношение ко всем объектам капитального строительства.
Известно, что сами строители заняли выжидательную позицию.
«Для того чтобы оценить на практике, как поправки минрегиона в Градостроительный кодекс повлияют на ход строительных работ, необходимо дождаться окончательного утверждения перечня видов работ, которые строители смогут проводить до момента выхода официального разрешения на строительство. И еще хотелось бы понять, на каком этапе подготовки разрешительной документации эти работы могут быть начаты», - отметил глава строительной компании Игорь Орлов.
Кроме того, строители уверены, что необходимо в Градостроительном кодексе предусмотреть гарантии вложения денег. К примеру, как один из вариантов предлагается механизм постадийной выдачи разрешений на строительство. Чтобы была определенная точка невозврата в процессе подготовки разрешительной документации. То есть по логике представителей строительных компаний в объект можно было бы спокойно инвестировать средства, но в случае срыва сроков или отказа в выдаче разрешения на финальном этапе чиновники несли бы ответственность.
Фото: http://love.travel.time.potok.in.ua, http://bashcenter.ru/, http://www.kls.dp.ua/, http://allday2.com/, http://www.mirgig.ru/, http://www.netauto.com.ua/