На Пулковском шоссе построят развязку за 12 млрд рублей

20.11.2013 16:54:43

Правительство Санкт-Петербурга объявило тендер на строительство развязки на Пулковском шоссе. Первый конкурс был отменен, за год цена выросла на 400 миллионов до 11,8 миллиардов рублей.

Сообщается, что Комитет по госзаказу объявил конкурс на строительство развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. Согласно проекту Дунайский проспект планируется пустить над Пулковским шоссе, для этого будет построен двойной вантовый мост по три полосы в обе стороны длиной 250 метров, общая длина путепровода составит 1,3 километра. Максимальная цена контракта — 11,8 миллиардов рублей, источники финансирования — городской и федеральный бюджеты в рамках программы подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Принимать заявки комитет планирует до 19 декабря.

 

Известно, что впервые конкурс был объявлен в последний рабочий день 2012 года, начальная цена контракта тогда составляла 11,4 миллиарда рублей. Но в феврале этого года Дмитрий Буренин, возглавлявший комитет по развитию транспортной инфраструктуры, его отменил для того, чтобы получить 2 миллиарда рублей федерального финансирования на проект, а также синхронизировать строительство объекта со строительством развязки на пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе.

По словам представителя КРТИ Юлии Головиной, федеральные деньги еще не поступили, но заявка на финансирование одобрена. Развязка входит в список объектов к чемпионату мира по футболу, кроме того, она позволит решить транспортную проблему в районе и освободить дорогу в аэропорт, добавила она. Увеличение цены Головина объяснила индексацией.

Эксперты отмечают, что согласно конкурсной документации оценка заявки будет на 60% состоять из предложенной цены, на 20% — из сроков строительства и еще на 20% — из опыта участника. Для оценки опыта подходят построенные или реконструированные за последние пять лет объекты-аналоги со стоимостью больше 2,3 миллиарда рублей, где участник выступал генподрядчиком. Сроки строительства — от 33 до 45 месяцев.

 

По словам генерального директора ПО «Возрождение» Сергея Новикова, компания намерена участвовать в конкурсе. К концу года у «Возрождения» освободится достаточное количество мощностей для такого объекта, кроме того, компания заинтересована в крупном долгосрочном контракте, уточнил он. Подать заявку на конкурс планирует и «Мостоотряд-19», сообщили в его пресс-службе. Проект интересен с точки зрения архитектуры и сложности инженерно-технических решений, добавил представитель компании. Заявку будет подавать и «Пилон», сообщил гендиректор компании Мевлуди Блиадзе.

Ранее сообщалось, что в мае сотрудник одной из московских дорожностроительных компаний говорил, что в конкурсе по строительству развязки планируют участвовать структуры «Мостотреста» Аркадия и Игоря Ротенбергов. Об этих планах слышал топ-менеджер одной из петербургских дорожностроительных компаний. Заказов в Петербурге не хватает даже местным компаниям, сетует он.

 

По словам генерального директора строительной ассоциации РОССО «Дормост» Кирилла Иванова, условия конкурса по критерию «опыт работ» существенно ограничивают количество потенциальных участников. Даже если выиграет не петербургская компания, практика показывает, что больше 50% работ в таких проектах отдаются на субподряд, для этого выгоднее будет нанимать местные компании, добавляет он.

«Мостотрест» участвовал в строительстве вантового моста и Пулковской транспортной развязки, родственная «Мосэнерго» Ротенбергов компания «МТЭР — Санкт-Петербург» осуществляет небольшие заказы на ремонт дорог и теплосетей.

 

Фото: http://s-doc.ru/, http://www.visualrian.ru/, http://www.i-molot.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 2188
Автор: @Алексей Щербатых