20.09.2013 17:41:28
Власти Москвы планируют потратить на строительство трасс к самому «беспробочному» аэропорту столицы около 45 миллиардов рублей. Эксперты выражают сомнение в острой необходимости строительства к аэропорту сразу трех магистралей, что может быть сделано в рамках развития Московского авиаузла. Ситуация с подъездом к аэропорту пока одна из самых благополучных — основные пробки на пути к аэропорту возникают в пределах Москвы, а действующая магистраль к авиаузлу еще до модернизации легко справляется с нагрузками.
Сообщается, что информация о многомиллиардные бюджетные траты появилась со ссылкой на материалы Минтранса РФ и правительств Москвы и Московской области. Таким образом чиновники отреагировали на поручение президента Владимира Путина, который 3 июля провел соответствующее совещание.
Также уточняется, что чиновники планируют за 15 миллиардов рублей реконструировать саму автодорогу А-105, ведущую к крупнейшему аэропорту России.
Эксперты уточняют, что трасса является ответвлением от Каширского шоссе и ведет только к терминалу. Сейчас «Росавтодор» приступил к строительству развязки на 43-м километре этой магистрали. Ее планируют завершить к 2015 году, однако денег на общую реконструкцию дороги, как говорится в материалах, пока нет — профинансированы лишь проектные работы.
Деньги должны найтись после окончания госэкспертизы проекта, затем проект реконструкции включат в федеральную адресную инвестиционную программу.
Эксперты считают, что столичные власти готовят еще два альтернативных варианта транспортного обеспечения Домодедово. Один из них пролегает через Липецкую улицу в Москве, автодорогу М4 «Дон» с возможностью подъезда к аэропорту через дорогу Подольск — Домодедово — Раменское — ЦКАД. В материалах чиновников отмечается, что деньги на реконструкцию Липецкой улицы есть и она будет проведена в 2015–2016 годах. А вот денег на реконструкцию дорог по этому маршруту в Подмосковье пока нет. В общей сложности здесь дополнительно необходимо выделить из бюджета 8 миллиардов рублей.
Второй вариант — проезд через поселок Авиационный и путепровод через железнодорожные пути у платформы Взлетная. Самого путепровода пока не существует — построить его хотят за 4 миллиарда рублей. Пока не хватает 13 миллиардов рублей на реконструкцию Каширского шоссе на участках с нулевого километра до поселка Ям. Также нужно финансирование на строительство дороги в обход поселка Авиационный и реконструкцию автодороги мкр-н Авиационный — Лямцино — ММК.
Известно, что в общей сложности затраты на все три проекта составят более 45 миллиардов рублей.
«Для реализации общей схемы транспортного обслуживания аэропорта Домодедово по трем независимым автодорогам, а также развития прилегающей инфраструктуры необходимо выделение дополнительного финансирования в размере 45,579 миллиардов рублей из федерального бюджета», — говорится в материалах, которые подготовлены по поручению президента.
Эксперты отмечают, что из сообщений неясно, планируется ли реализовывать сразу все три варианта или нет. Оставаясь крупнейшим по пассажиропотоку аэропортом страны, Домодедово, еще до начала реконструкции дорог, пока не испытывает никаких проблем с транспортной доступностью — многие пассажиры пользуются железнодорожным сообщением с Москвой.
«На пути в аэропорт Домодедово движение по подмосковному участку трассы почти всегда свободно», — отметил аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников.
«Трасса от МКАД к аэропорту является одной из самых свободных среди радиальных магистралей Подмосковья. Это объясняется тем, что она заканчивается у аэропорта и по ней не едут те, кому нужно дальше», — также уточнил эксперт.
Дорожные специалисты отмечают, что поток машин здесь не очень большой, и пробок почти нет. Серьезные заторы случаются очень редко — если есть проблемы на М4 «Дон». Тогда многие выбирают трассу в Домодедово в качестве объездного пути, и хвост пробки с проспекта Туполева мешает движению в аэропорт».
По словам Леонида Медникова, пока проблемы на пути в Домодедово возникают в основном при движении внутри Москвы.
«Всю вторую половину дня радиальные магистрали Москвы стоят в сторону МКАД. Особенно загружены трассы восточного и южного направлений, в том числе Каширское шоссе. МКАД в районе съездов на трассу в аэропорт во второй половине дня также часто стоит. То есть, даже если объехать Каширское шоссе по другой магистрали, придется потерять время на МКАД», — уточнил аналитик сервиса «Яндекс.Пробки».
Представители «Росавтодора» не смогли сказать, сколько все-таки будет подъездов к аэропорту.
«Мы запросили дополнительные данные у нашего дочернего подразделения ФКУ «Центравтомагистраль», потому что сама ситуация немного непонятная», — заявили в пресс-службе ведомства.
Как отметил президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций Олег Скворцов, при строительстве тех или иных новых дорог обязательно нужно учитывать экономическую составляющую.
«Нужно посчитать, какую отдачу дадут эти два альтернативных маршрута, действительно ли они так нужны. У нас обычно сперва строят, а уже потом думают, что с этим делать. Взять, к примеру, хрестоматийный мост на остров Русский во Владивостоке, который никогда не окупится», — сказал специалист.
По мнению экспертов, цифра в 15 миллиардов рублей на модернизацию А-105, которая фигурирует в документах чиновников, завышена.
«Надо смотреть, как они считали, без документов сложно что-то говорить, но вообще многовато», — уточнил эксперт.
«Получается, что километр будет стоить больше миллиарда рублей, а ведь там кругом лес, и при реконструкции почти не придется что-то сносить или выкупать землю под строительство», — сказал Скворцов.
«Затраты есть, но не такого уровня, чтобы сразу столько потратить. Посмотрим, что будет, когда начнутся уже какие-то работы. Ведь что именно они там в итоге собираются сделать, пока еще непонятно», - отметил он.
Фото: http://www.euromag.ru/, http://newstula.ru/, http://news.1777.ru/, http://old.lipetsktime.ru/, http://kievregion.promobud.ua/, http://iz.com.ua/,http://karasuk-city.ru/, http://msk.doski.ru/, http://oscar88.io.ua/, http://nbp-info.com/