16.09.2008 06:21:00
Нижегородская холдинговая логистическая компания «Логопром» диверсифицирует бизнес: группа намерена заняться производством керамического кирпича. Компания собирается вложить в строительство керамического завода в Арзамасе 950 млн руб. и вывести его в 2013 году на годовую проектную мощность 60 млн штук условного кирпича. По мнению экспертов, из-за затянутых сроков строительства завода выбранный холдингом производственный ассортимент через пять лет может стать невостребованным на российском строительном рынке.
Вчера инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил проект «Логопрома» по строительству кирпичного завода в Арзамасе. Как рассказал руководитель проекта Роман Дворцов, мощность завода составит до 60 млн штук керамического кирпича в год. В качестве сырьевой базы для будущего производства предполагается использовать разведанное месторождение в Арзамасском районе, запасы которого составляют 5 млн куб. м кирпичных суглинков. Запуск предприятия намечен на 2011 год, выход на проектную мощность — на 2013 год. Продукция завода будет поставляться не только на нижегородский рынок, но и в соседние регионы.
В структуру холдинга «Логопром» входят контейнерные терминалы, транспортно-экспедиционная компания, подъездные железнодорожные пути, объекты водной инфраструктуры, таможенный терминал, складские помещения различного назначения и класса. Общая площадь интермодальных логистических комплексов компании составляет 810 тыс. кв. м. В структуру холдинга входят нижегородские терминалы «Логопром Сормово» и «Логопром Кстово», а также московские «Логопром Медведково» и «Логопром Давыдово». «Логопром» — учредитель Поволжской логистической ассоциации, межрегионального некоммерческого объединения участников рынка. Обороты и собственники компании не раскрываются.
По данным Агентства строительной информации, в нижегородском регионе работает четыре предприятия по производству керамического кирпича средней годовой мощностью от 12 до 18 млн штук условного кирпича (также действуют четыре завода по производству силикатного кирпича средней годовой мощностью 120 млн штук условного кирпича). По мнению генерального директора агентства Евгения Ботки, на сегодняшний день 50% оборудования всех кирпичных заводов изношены и не подлежат переоборудованию. «Несколько новых предприятий по производству кирпича смогут прижиться на подобном рынке», — полагает аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский и напоминает, что к концу 2010 года в Нижегородской области планируется запустить еще одно предприятие по выпуску керамического кирпича: компания «Керамика» депутата думы Нижнего Новгорода Владимира Амельченко вкладывает 825 млн руб. в завод годовой мощностью 80 млн штук условного кирпича.
В целом объем нижегородского кирпичного рынка в 2007 году, по оценкам экспертов, составил почти 500 млн руб. К концу 2008 года этот показатель, по их прогнозам, увеличится примерно на 2-4%, что вполне соответствует общероссийским тенденциям. По данным информационно-аналитического агентства INFOLine, сейчас в России действуют порядка 150 высокотехнологичных предприятий по производству кирпича. В 2007 году объем потребления керамического кирпича на российском рынке составил 13,1 млрд штук условного кирпича (в денежном выражении $5,5 млрд), в 2008 году этот показатель возрастет на 5-7%.
Среди основных проблем, с которыми может столкнуться инвестор, эксперты называют затянутые сроки строительства предприятия — вывод завода на проектную мощность должен состояться через пять лет — и отсутствие опыта в производстве и реализации кирпича у «Логопрома». По словам Евгения Ботки, на нижегородском рынке исторически заметно преобладает потребление силикатного кирпича, поэтому реализовывать продукцию в основном придется в других регионах. «60 млн штук условного кирпича в год — это 5% от объема потребления данной продукции московским строительным рынком — значит, будут налаживать связи там», — предполагает аналитик.
Руководитель отдела аналитики информационно-аналитического агентства INFOLine Михаил Бурмистров опасается, что из-за затянутых сроков строительства завода ассортимент продукции «Логопрома» может морально устареть к моменту запуска предприятия. «Сейчас наиболее востребованным является производство поризованной керамики и лицевого цветного кирпича. Однако спрогнозировать, какой кирпич будет необходим через пять лет, сложно», — констатирует господин Бурмистров. По его словам, заявленный проект «Логопрома» может остаться декларацией о намерениях, указывая на то, что в последнее время на 25 заявленных проектов приходится только три-четыре построенных завода. «Также у компании отсутствует опыт как по производству кирпича, так и по его сбыту. Им будет весьма сложно конкурировать с другими заводами», — резюмирует Михаил Бурмистров.
http://www.kommersant.ru/