13.09.2013 00:42:32
По мнению экспертов Росавтодора, из 320 километров федеральной трассы Р351 Екатеринбург-Тюмень нуждаются в реконструкции по меньшей мере 250-260 километров. Состояние дороги, связывающей столицы двух регионов, сегодня действительно плачевное. Из-за большой нагрузки и нестабильности почв узкое двухполосное полотно повело - оно превратилось в бесконечную последовательность ям и ухабов. На легковой машине из Екатеринбурга до Тюмени едешь пять с половиной часов, хотя, если бы качество покрытия позволяло, реально преодолеть то же расстояние чуть ли не вдвое быстрее, не нарушая при этом ПДД. Отмечается, что для Свердловской области эта транспортная артерия чрезвычайно важна: она единственная связывает региональный центр с отдаленными населенными пунктами Восточного управленческого округа, такими, как например Тугулымский городской округ. Жители этих мест, которым испокон веку и ближе, и проще, и комфортнее было добираться в соседнюю Тюменскую область, не без иронии называют трассу Р351 «дорогой жизни»: мол, ехать по ней не менее опасно, чем по льду Ладожского озера, да и решишься на это лишь при крайней нужде. Говорят, что большинство местных в Екатеринбург ездят не чаще, чем раз в несколько лет, тогда как в Тюмень - чуть ли не каждые выходные. Сообщается, что в прошлом году на федеральном уровне было принято решение о начале полной реконструкции трассы. В июле 2012 года Росавтодор подписал госконтракт на перестройку пока одного, самого разбитого и требовавшего наибольших капитальных вложений, участка - 11 километров от границы с Тюменской областью в сторону Екатеринбурга. Общая стоимость контракта составила 1,7 миллиарда рублей, то есть примерно по 155 миллионов рублей на каждый километр. «Для города и всего Восточного округа это строительство является одним из важнейших инфраструктурных проектов, которые сегодня способны оживить местную экономику. Это дает рабочие места. Кроме того, все строительные материалы, используемые при реконструкции, - с местных предприятий. Так, песок доставляют с карьера, расположенного в 20 километрах от стройки», - заявил губернатор Евгений Куйвашев. Планируется, что работы будут закончены к августу будущего года. Нынче же строители должны сдать в эксплуатацию пять километров полностью реконструированной четырехполосной асфальтовой дороги второй категории и, соответственно, освоить в общей сложности миллиард рублей. По словам заместителя начальника ФГУ «Уралуправтодор» Андрея Солярова, к прочности «дорожной одежды» при строительстве предъявляли повышенные требования - именно с расчетом на большегрузный транспорт. «Сначала мы подняли уровень дороги: чтобы сформировать плавный профиль и соблюсти все требования ГОСТа, щебень укладывали не грейдерами, а асфальтоукладчиками. Так и поверхность получается ровнее, и производительность труда выше. Пока закончили реконструкцию только двух полос в направлении Тюмени, теперь подрядчик переключится на противоположную сторону», - отметил Андрей Соляров. Эксперты отмечают, что дорога отличная. И все-таки это лишь капля в море, и вопрос, когда от Екатеринбурга до Тюмени можно будет доехать хотя бы за 3-3,5 часа, пока остается открытым. По планам Уралуправдора, чудо случится в 2022 году. Именно к этому времени, если финансирование из федерального бюджета сохранится хотя бы на сегодняшнем уровне, трассу Р351 полностью реконструируют. Тогда жители стоящих вдоль нее населенных пунктов, в том числе Тугулыма, смогут добираться до Екатеринбурга по добротной четырехполосной дороге. Увеличится пропускная способность магистрали, повысится средняя скорость движения, но в то же время снизится аварийность за счет разделения встречных потоков. Кроме того, вслед за нынешними 11 километрами планируют отремонтировать 20 километров на выезде из Камышлова в сторону Тюмени. Проектная документация уже утверждена, дело за финансами. На этом участке автомобилистов поджидают три внушительные горки - зимой, в гололед, они частенько становятся причиной ДТП. Так что во время реконструкции первым делом будут исправлять профиль дорожного полотна, кроме того, расширят дорогу до четырех полос, по две в каждую сторону. Следом на очереди реконструкция 80-88-го километров трассы, что перед Богдановичем, затем 104-123-й километры перед Камышловом, а в заключение - строительство обхода вокруг Пышмы (168-180-й километры). На данный момент, прогнозы в части финансирования благополучные: Росавтодор в последние три года только увеличивал объемы выделяемых Свердловской области средств. В 2013 году эта цифра составила в общей сложности 3 миллиарда 167 миллионов рублей, что в два с половиной раза больше, чем в 2012 году и в три раза превышает уровень 2011-го. Фото: [url]http://photoshare.ru/[/url] , [url=http://www.tumix.ru/]http://www.tumix.ru[/url] , [url=http://www.uralweb.ru/]http://www.uralweb.ru[/url] , [url=http://www.pdd-rk.kz/]http://www.pdd-rk.kz[/url] , [url=http://m.gazeta.a42.ru/]http://m.gazeta.a42.ru[/url]