04.09.2013 12:52:36
В Рязани состоялось торжественное открытие движения по новой скоростной трассе — Северный обход. Новая трасса не только главный объект дорожной отрасли региона за многие годы, но и дорога, построенная с применением инновационных технологий. Известно, что Северный обход города Рязани - один из важнейших инвестиционных проектов Рязанской области. Он крайне необходим столице региона, поскольку решает острейшую проблему - позволяет вывести транзитный транспорт, следующий по трассе М-5 «Урал», за пределы исторического центра, разгрузить улицы от системных пробок, тем самым, значительно улучшить экологическую обстановку в Рязани, повысить безопасность дорожного движения, обеспечить его бесперебойность. Сообщается, что строительство этой магистрали началось еще в 1999 году, напомнил принимавший участие в торжественном пуске автотрассы помощник президента РФ Игорь Левитин. Затем оно было «заморожено» более чем на десять лет. В 2010 году, по инициативе губернатора Рязанской области Олега Ковалева, строительные работы были возобновлены. Заказчиком работ выступило министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области. «Это наглядный пример того, как федеральный центр и регион договариваются о том, как необходимо строить инфраструктуру. Все, что было запланировано несколько лет назад, успешно выполнено. Быстрое решение вопросов выделения земли под строительство объекта, современные инженерные решения, воля и настойчивость руководителей области обеспечили оперативность проведения строительных работ. И еще мне приятно, что в городе началась реконструкция дороги М5, которую мы запланировали тоже несколько лет назад. Я думаю, что планы и программы по развитию дорожной инфраструктуры Рязанской области будут реализованы», - заявил Игорь Левитин. По словам главы региона, работа по созданию в регионе современной транспортной инфраструктуры будет продолжена. По прогнозам специалистов, после ввода в эксплуатацию объездной автодороги резко возрастет интенсивность движения транспорта от автодороги М-5 «Урал» в направлении Владимира и Нижнего Новгорода. Теперь для беспрепятственного проезда транзитного транспорта в данном направлении необходимо соединить федеральную трассу М-5 с построенным Северным обходом города Рязани. Общая протяженность соединительной автодороги составит 7,6 километра. В настоящее время ведется реконструкция федеральной автодороги М-5 в черте города Рязани и строительство транспортной развязки, которая станет началом соединительной дороги. Как сообщают эксперты, первый Северного обхода Рязани представляет собой участок автомобильной дороги протяженностью 4,6 километра, I-Б категории, с четырехполосным движением, двумя транспортными развязками и шестью искусственными сооружениями общей длиной 1140 погонных метра. Это 772-метровая эстакада и первый на территории региона мост с разводным пролетом вертикально-подъемной системы с электромеханическим приводом через реку Трубеж. «Такого класса региональных дорог у нас прежде не было. На всем протяжении - освещение, выделенная безопасная дорожка для велосипедистов, уникальный подъемный мост - такие есть только в Петербурге и еще в Ростове. Словом, это первая дорога европейского класса в Рязанской области», - отметил министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов. Кроме того региональный министр отметил, что покрытие автодороги выполнено из щебеночно-мастичного асфальтобетона, который обеспечивает трещиностойкость, устойчивость к образованию колеи. На контакте между слоями из щебня и песка в дорожной одежде уложен геотекстиль, который обеспечивает предотвращение взаимопроникания материалов, снижение толщины основания, увеличение межремонтных сроков. Так, генподрядчик обещает следующие гарантийные сроки: по основанию дорожной одежды - 9 лет, по нижнему и верхнему слою покрытия - 7,5 лет, по эстакаде и путепроводам - 12 лет, по мосту с разводным пролетом - 18 лет. «Первоочередная задача была - не столько внедрять новые технологии, сколько заставить всех участников строительного процесса - заказчиков, подрядчиков и всех остальных - строго соблюдать строительные нормы и правила, требования существующих стандартов. Современные российские нормативы по проектированию и строительству дорог не так уж сильно отличаются от европейских. И если они будут соблюдаться, это уже будет «технологический прорыв»», - подчеркнул Шаукат Ахметов. Сообщается, что общая сметная стоимость проекта - почти 4,5 миллиарда рублей. Финансирование осуществлялось из федерального и регионального бюджетов в пропорции: 57 процентов - из федерального бюджета, 43 процента - из областного. Фото: [url=http://www.euromag.ru/]http://www.euromag.ru[/url], [url=http://news.1777.ru/]http://news.1777.ru[/url], [url=http://vahta-russia.ucoz.ru/]http://vahta-russia.ucoz.ru[/url], [url=http://www.kupi-dom.com/]http://www.kupi-dom.com[/url], [url=http://karasuk-city.ru/]http://karasuk-city.ru[/url]