22.08.2013 12:16:05
Государственная компания «Автодор» объявила о проведении открытого тендера на выполнение финальной стадии проектирования двух участков ЦКАД. Планируется, что работы должны быть завершены уже к концу текущего года. По мнению экспертов, такой высокий темп был взят из-за требований президента страны об ускорении строительства ЦКАД. После этого Автодор» поспешил объявить конкурс на выполнение работ по планировке территории под два участка ЦКАД — 1-й и 3-й пусковые комплексы. Подведение итогов конкурса назначено на 20 сентября. Фактически разработка документации по планировке территории этих участков должна быть выполнена за два месяца и завершена до 15 ноября 2013 года, а согласование и утверждение — до 15 декабря 2013 года. Уже в январе 2014 года должны начаться землеотвод и строительство. На планировку территории этих участков строительства предполагается потратить чуть менее 304 миллиона рублей. По словам представителей ГК «Автодор», планировка территории объекта строительства — это подготовка документации к межеванию земли и выкупу земельных участков, это привязка к местности проектируемых объектов и сооружений. То есть завершающий этап подготовки перед собственно началом строительства. Предполагается, что работы будут начинаться по мере выделения земли, не дожидаясь получения всей площади будущего строительства. Известно, что 1-й пусковой комплекс — участок ЦКАД от Минского шоссе до Каширского шоссе протяженностью 118,5 километров частично проходит по территории «новой Москвы». 3-й пусковой комплекс — участок ЦКАД от Горьковского шоссе до Ленинградского шоссе протяженностью 105 километров. Эти участки будут запущены в эксплуатацию в первую очередь, хоть и в урезанном варианте — сначала будет всего четыре полосы вместо восьми. Специалисты «Автодора» сообщают, что для ускорения начала строительства делается все возможное. В 2013 году закончился переходный период, и вступили в действие внесенные ранее поправки в Градостроительный кодекс, в результате изменились требования к предоставляемой документации. «Нам пришлось объявлять конкурс на выполнение этих работ по планировке территории строительства в связи с изменениями Градостроительного кодекса. Раньше не было такого этапа проектирования, как «планировка территории». Все те же действия выполнялись немного иначе и назывались по-другому. И если на площадке № 3 мы начали работы по старым нормам, в рамках уже утвержденной документации, то по № 1 и другим участкам будем проводить работы в соответствии с новым законодательством. Поэтому и такой короткий срок выполнения работ — большая часть изысканий и проектирования уже выполнена. Следующие этапы будут включать это планирование территории уже на стадии проектирования», - заявил представитель компании. Кроме того, специалисты госкомпании утверждают, что о изменении законодательных норм было известно заранее и никаких дополнительных расходов не повлекло. «Мы намерены запустить движение уже в 2018 году и не видим, что бы нам могло помешать. Но все этапы мы будем проводить в полном соответствии с действующим законодательством», - заявили в «Автодоре». Кроме того, по словам специалистов, краткие сроки выполнения финальной стадии проектирования обусловлены высокой степенью готовности проекта. «Этот этап «проект планировки территории» — просто приведение документации в соответствие с изменениями действующего законодательства. На основе этого подготовительного этапа будет осуществляться землеотвод. Но тут есть и другая сторона — основные трудности, связанные с несовершенством законодательства в области землеотвода и лесоотвода, ожидают ГК «Автодор» на следующем этапе, когда придет время выкупать землю, согласовывать работы с требованиями Земельного и Лесного кодексов. К сожалению, в том, что касается выкупа земель, у нас некий правовой вакуум как результат принятия Градостроительного кодекса и несогласованности его с остальным законодательством. И даже повышенное внимание президента вряд ли поможет избежать этих проблем. А вообще строить дороги быстро — это плохо. Дороги нужно строить в срок», - заявил президент ассоциации проектных и изыскательских организаций дорожного хозяйства «Родос» Олег Скворцов. Как отметил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин, в данном случае «политический ресурс» способен преодолеть любые проблемы согласования и выделения земель. «Да, темпы работы и по проектированию, и по предстоящему строительству заявлены очень высокие. Но это как раз тот редкий случай, когда все по воле руководства страны будет делаться как надо. И финансирование нашлось, и бюрократические проблемы будут преодолеваться. И не важно, успеют выполнить заявленный объем строительства к 2018 году или нет, — важно, что даже введение в эксплуатацию первых участков дороги, пусть и в урезанном варианте, уже сильно скажется на решении транспортных проблем Подмосковья», - отметил эксперт. Фото: [url=http://prm.ru/]http://prm.ru[/url], [url=http://old.lipetsktime.ru/]http://old.lipetsktime.ru[/url], [url=http://iz.com.ua/]http://iz.com.ua[/url], [url=http://n-kam.ru/]http://n-kam.ru[/url], [url=http://www.pravitelstvokbr.ru/]http://www.pravitelstvokbr.ru[/url], [url=http://www.made.ru/]http://www.made.ru[/url]