19.08.2013 18:01:34
Государственная компания «Автодор» планирует отказаться от концессии на строительство первого участка ЦКАД, проходящего по Новой Москве. По мнению экспертов, компании это очень дорого и хлопотно. Известно, что федеральный бюджет готов почти на 90% профинансировать проект, стоимость которого оценивается в 64,8 миллиарда рублей, но при этом возложить на инвестора риски, связанные с изъятием земельных участков. Конкурс на заключение долгосрочного инвестсоглашения, предметом которого станет подготовка территории, строительство и эксплуатация приоритетного участка кольца, состоится в конце 2013 — начале 2014 года. Сообщается, что первый пусковой комплекс ЦКАД, частично проходящий по территории Новой Москвы, должен соединять автомобильные дороги М4 «Дон» и М1 «Беларусь». Его общая протяженность составит 118,5 километров. На первом этапе, который должен завершится в 2018 году, решено построить участок кольца длиной 49,5 километров от Новокаширского до Калужского шоссе. Сначала дорога будет четырехполосной (после 2020 года ее планируется расширить до восьми полос) с разделительной полосой шириной 6 метров посередине и скоростью движения 120 км/ч (после дополнительного расширения — 140 км/ч). Техническая часть проекта первого участка ЦКАД прошла Главгосэкспертизу в конце апреля 2012 года. Однако заключение на сметную документацию пока не получено. ГК «Автодор» оценивает его стоимость в 64,8 миллиарда рублей, включая затраты на подготовку территории. Известно, что первый участок, как и всю ЦКАД, планировалось строить на условиях концессии. Однако использование этого механизма не позволяло приступить к строительству уже в 2014 году, как было поручено президентом. Сроки проведения конкурса на заключение концессионного соглашения составляют полтора-два года, для этого нужно отдельное решение правительства РФ. Чтобы избежать ненужных проволочек, ГК «Автодор» предложила использовать долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС), регламентируемое 223-ФЗ. При этом решение о проведении конкурса примет ГК «Автодор», указано в презентации проекта, а его организация займет всего три месяца. Другое важное преимущество ДИС — возможность государства переложить на инвестора риски по оформлению земельных участков. Если в рамках концессионных соглашений подрядчик осуществляет только строительство и эксплуатацию дороги, то предметом ДИС является также подготовка территории. Кроме того, по условиям ДИС доля федеральных средств при реализации проекта составит 89%: 39,1 миллиардов рублей предполагается позаимствовать из Фонда национального благосостояния (ФНБ), 18,9 миллиардов рублей бюджет. Доля инвестора, которого отберут на конкурсе в 2013-м или начале 2014 года, — 10,4%, или 6,76 миллиарда рублей. Затраты на подготовку территории, включая изъятия, ГК «Автодор» оценивает в 9 миллиардов рублей. (строительство самого участка обойдется в 55,8 миллиардов рублей). Из них более 8 миллиардов рублей — бюджетные инвестиции, 910 миллионов — частные средства. По концессионному соглашению финансовая нагрузка на инвестора была бы гораздо выше — от 25% стоимости проекта, отмечают в «Автодоре». По данным экспертов, столичные власти готовы оказать административную поддержку инвестору, с которым ГК «Автодор» заключит долгосрочное соглашение на сооружение первого участка ЦКАД, при решении земельных вопросов. Компенсации же владельцам участков выплатит государство. Планируется, что участки, по которым пройдет дорога, будут выкуплены по рыночной стоимости. Процедура регламентируется 43-ФЗ, который предусматривает ускоренный порядок изъятия земель в случае реализации инфраструктурных проектов на территории Москвы и Московской области — в течение пяти месяцев с момента уведомления собственника вместо одного года. По словам исполняющей обязанности вице-мэра Натальи Сергуниной, Москва уже начала применять 43-ФЗ: в процессе ускоренного изъятия сейчас находится 12 участков под сооружение ТПУ. Как отметил врио мэра Москвы, он не видит сложностей с изъятием земельных участков в Новой Москве в связи со строительством ЦКАД. «Плотность населения там минимальная, поэтому ничего такого страшного там не произойдет», — считает Сергей Собянин. Эксперты придерживаются другого мнения. «Большинство участков, расположенных на расстоянии 5—10 км от будущей ЦКАД, находится в собственности мелких частников и крупных лендлордов. Соответственно, властям придется компенсировать их потери», — заявила генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. На территории Новой Москвы ЦКАД пройдет недалеко от Подольска, Красной Пахры и Троицка, где находится много садовых товариществ и коттеджных поселков. Наталья Сергунина говорит, что все собственники земель на присоединенных территориях городу известны. Однако точное количество участков, подлежащих изъятию в связи со строительством ЦКАД, и их параметры пока назвать невозможно, поскольку городские власти еще не получили проект трассы. В «Автодоре» готовы предоставить эту информацию по запросу собственников. Для этого им надо выслать на адрес компании кадастровую выписку или уточненные данные о местоположении участка. Правительство Москвы рассчитывает, что строительство нового автомобильного кольца в срединном поясе Новой Москвы не только разгрузит МКАД, но и привлечет на присоединенные территории дополнительные инвестиции. Как заявил врио мэра Москвы, некоторые инвесторы уже проявили интерес к развитию примыкающих к дороге зон, хотят создавать там промышленные предприятия и реализовать другие проекты. «Участки на первой линии от ЦКАД привлекательны для строительства коммерческих объектов (например, логистических комплексов). А земли, расположенные недалеко от трассы, можно использовать под строительство жилых проектов. Соответственно, в ближайшей перспективе можно ожидать строительного бума на данных территориях», — подтверждает ожидания горадминистрации Мария Литинецкая. Фото: [url=http://pavarunet.ru/]http://pavarunet.ru[/url], [url=http://n-kam.ru/]http://n-kam.ru[/url],[url=http://iz.com.ua/]http://iz.com.ua[/url], [url=http://www.sarreg.ru/]http://www.sarreg.ru[/url], [url=http://www.made.ru/]http://www.made.ru[/url], [url=http://pavarunet.ru/]http://pavarunet.ru[/url], ,