19.07.2013 12:43:36
Росавтодор в ближайшее время объявит о начале тендера по выбору подрядчика, который займется возведением мостового перехода через Лену. Планируется, что новая переправа должна появится недалеко от Якутска. Сообщается, что результаты конкурса станет известен 14 января 2014 года, а сам мост должен быть построен к 2020 году. Государство готово заплатить за строительство моста 40,25 миллиардов рублей, еще 16,03 миллиардов рублей подрядчик получит по концессионному соглашению. По словам начальника ФКУ «Дороги России» Иван Григорович, который отвечает за проведение конкурса ведомством, условиями тендера определено, что максимальные затраты государства должны составить 40,25 миллиардов рублей на строительство мостового перехода и 16,03 миллиардов рублей — на выплату по концессионному соглашению в ценах первого квартала 2013 года. Таким образом, при расчетной стоимости моста в 46,7 миллиардов рублей (из них 6,5 миллиардов рублей должен будет вложить сам подрядчик) государству строительство и эксплуатация моста до 2027 года обойдутся примерно в 56,3 миллиардов. Победителем станет тот, кто предложит минимальную цену при соблюдении прочих конкурсных условий. Итоги конкурса подведут в январе будущего года, а 30 сентября 2014 года должно быть подписано концессионное соглашение. «На сегодняшний день примеры концессионного соглашения по единичным объектам такого масштаба и стоимости в российской практике отсутствуют. Да и мост по условиям своего строительства попадает в число уникальных – не говоря о его протяженности, он строится в зоне вечной мерзлоты, что сильно усложняет строительство, и в наиболее суровых условиях северной климатической зоны. Кроме того, необходимо учитывать такие моменты, как сейсмическая активность этого района и давление льда — на Лене лед достигает 3 метров толщины. Несмотря на то что место строительства находится чуть южнее Северного полярного круга, оно расположено в самом холодном регионе России. Сравнить мост через Лену можно, пожалуй, только с мостом через реку Юрибей в Томской области — тот немного длиннее и является самым длинным мостом в Заполярье. Форма концессионного соглашения нами также выбрана не случайно: подрядчик не только строит мост, но и отвечает за его эксплуатацию в течение первых восьми лет. Мы предполагаем, что такой подход будет являться хорошим стимулом применять современные материалы и технологии, а заодно послужит гарантией качества. И кстати, если во время концессионной эксплуатации не будут соблюдаться условия, прописанные в конкурсной документации, это повлечем уменьшение бюджетной выплаты концессионеру», - заявил Иван Григорович. По словам чиновников, расчетный срок реализации проекта составляет 14 лет, из них первые 6 лет отводятся на проектирование и строительство мостового перехода, а оставшиеся 8 лет — это срок эксплуатации, в течение которого концессионер будет получать средства из бюджета. По окончании этого срока мост вернется в ведение государства. «Концессионер будет получать средства из федерального бюджета, а проезд по мосту будет бесплатным. На этом и основывается схема государственно-частного партнерства», - уточнил начальник ФКУ «Дороги России». Власти региона ожидаю, что мост окажет стратегическое влияние на развитие Дальнего Востока — он не только соединит столицу Якутии с сетью автомобильных и железных дорог на правом берегу Лены, но и объединит в единую транспортную систему федеральные автомобильные дороги «Лена», «Колыма», «Вилюй» и «Амга». Такое объединение дорожной сети позволит отказаться от сезонного северного завоза и круглогодично доставлять грузы в отдаленные регионы. По словам генерального директора ПСК «Трансстрой» Павел Турбанов, компания обязательно будет рассматривать возможность участия в проекте строительства мостового перехода через Лену. «Мы имеем многолетний опыт работы в Якутии и в конце этого года заканчиваем железнодорожную магистраль Беркакит–Томмот–Якутск. Мостовой переход является продолжением этого проекта. В Якутии у «Трансстроя» уже сосредоточены два мощных производственных подразделения — «Северо-Восток Трансстрой» и корпорация «Трансстрой-Восток». В процессе строительства Амуро-Якутской магистрали мы построили 78 мостов. Наш проектный институт уже разрабатывал эскизный проект мостового перехода через Лену в устье Табагинского створа. Мы давно работаем над этим проектом и заинтересованы принять участие в нем. Но окончательное решение, разумеется, будет приниматься на основании экономических и технических условий заказчика», - заявил Павел Турбанов. Также эксперты выразили мнение, что участниками конкурса будут компании-лидеры строительной отрасли. «Мы ожидаем увидеть в числе конкурентов ОАО «Мостотрест», омский НПО «Мостовик» и «УСК «Мост»», - уточнили в «Трансстрое». «Проект является привлекательным для многих компаний, не только для «большой четверки. Мы ожидаем увидеть в числе конкурсантов и иностранные компании. Но очень вероятно, что ни одна из компаний не сможет удовлетворить условиям конкурса — тогда им придется кооперироваться между собой, создавать концерн», - сказал Иван Григорович. По словам представителей ОАО «Мостотрест», такая кооперация является нормой в международной практике. «Мы воздержимся от участия в конкурсе, так как статус генподрядчика требует серьезных производственных мощностей в регионе. Однако, учитывая, что реализация подобных масштабных проектов невозможна силами одной строительной организации, надеемся, что наша аффилированная компания — сургутский «Мостострой-11» — будет привлечена в качестве субподрядчика», - заявили в компании ОАО «Мостотрест». Фото: [url=http://stroy-remont-portal.ru/]http://stroy-remont-portal.ru[/url], [url=http://vladnews.ru/]http://vladnews.ru[/url], [url=http://capusta.net/news/polsotni-zhenshhin-v-yakutii-organizovali-avtoprobeg-v-podderzhku-stroitelstva-mosta-cherez-reku-lenu]capusta.net[/url], [url=http://pda.fedpress.ru/]http://pda.fedpress.ru[/url],[url=http://xn--c1ab4amk.tv/]http://досуг.tv[/url], [url=http://news6.ru/]http://news6.ru[/url]