17.07.2013 18:26:47
Правительство республики Саха планирует направить на ремонт и строительство дорожного покрытия в регионе около 24,5 миллиардов рублей. Сообщается, что за последние четыре года объемы финансирования дорожных работ по Якутии увеличились в четыре раза. Планы на дорожное строительство озвучил вице-премьер правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин на совещании по рассмотрению вопросов строительства и реконструкции автомобильных дорог в Якутии по итогам первого полугодия текущего года. Известно, что с начала этого года подписаны государственные контракты на содержание федеральных дорог в течение пяти с половиной лет с 2013 по 2018 год на общую сумму 13,8 миллиардов рублей. О ходе выполнения плана дорожных работ доложил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сергей Владимиров. Он сообщил, что в план работ вошли как федеральные автомобильные дороги, так и дороги регионального значения и местные дороги. Также уточняется, что на строительство и ремонт автодороги «Колыма» от Якутска до Магадана в 2013 году предусмотрено 2,4 миллиарда рублей. Сегодня ведется строительство и реконструкция пяти участков, также проводится капитальный ремонт участков с 178 по 188 километр в районе Чурапчи и с 25 по 37 километр в районе Нижнего Бестяха. Помимо этого, в этом году будут заасфальтированы участки дороги вдоль сёл Чурапча, Теплый Ключ и Мугудай. Будут начаты работы по асфальтированию участка автодороги от Нижнего Бестяха до Тюнгюлю. Основная часть средств в размере 9,8 миллиардов рублей будет направлена на реконструкцию федеральной дороги «Лена». По словам директора Якутского филиала ФКУ ДСД «Дальний Восток» Елены Мазановой, к 2020 году из Якутска до Нерюнгри можно будет добраться по асфальтированной дороге. В 2018 году асфальтовое покрытие будет проложено до Томмота. Также на трассу «Вилюй» в текущем году заложено 3,2 миллиарда рублей. На эти деньги ведется строительство семи мостовых переходов через реки Марха, Ботомоя, Вилюйчан, Тангнары, Чыбыда, Туора-Кюель, Дюгалах, а также реконструкцию пяти участков. В 2013 году будут введены три моста и начато строительство перехода через реку Марха. Чиновники отмечают, что по региональным дорогам совместно с Росавтодором также ведется активная работа. На дорогу «Амга» заложено на этот год 242 миллионов рублей, на которые ведется строительство автомобильной дороги Нижний Бестях - Амга - Усть-Мая - Эльдикан – Югорёнок. Планируется, что «Амга» свяжет Якутск с центрами Амгинского и Усть-Майского районов. Уже согласован проект соглашения на 600 миллионов рублей, он будет подписан после корректировки федеральной программы по развитию Дальнего Востока и Забайкалья. Кроме того, решается вопрос о предоставлении дополнительных субсидий в размере 300 миллионов рублей. Таким образом, размер субсидий из федерального бюджета на строительство региональной автодороги «Амга» должен составить 900 миллионов рублей. Дорожные работы на региональной дороге «Умнас» включают строительство мостового перехода через реку Большая Кетеме, строительство дороги Якутск – Еланка – Тит-Ары, проектирование и строительство участков автомобильной дороги «Олекминск». На автодороге «Кобяй» запланировано строительство на двух участках: около реки Тюгене и на 50 километре до села Бясь-Кюель. «Кобяй» проходит по территории Горного и Кобяйского улусов и свяжет села этих районов с федеральной автомагистралью «Вилюй». На трассе «Алдан» идут работы на участке Эльдикан – Хандыга. На дороге «Оймякон» идет строительство мостового перехода через реку Кюбюме. Помимо этого, по республике повсеместно ремонтируются местные дороги и строятся мостовые переходы. Для этих целей заключено 309 соглашений с муниципальными районами. Также подписано соглашение о предоставлении в 2013 году субсидий из федерального бюджета в размере 75,3 миллиона рублей на строительство и реконструкцию подъездных автодорог к селу Дябыла и селу Телей и селу Эмиссы. Софинансирование данных работ из республиканского бюджета составит 40,8 миллиона рублей. Также чиновники на рабочем совещании отметили, что ущерб республиканским дорогам и мостам от весеннего паводка и летних ливней по предварительным расчетам составил около 240 миллионов рублей. Вице-премьер Анатолий Скрыбыкин потребовал от участников совещания усилить контроль за качеством дорожных работ и правильностью порядка выделения субсидий муниципалитетам. Он также заявил, что необходимо активизировать переговоры с Минтрансом России и Росавтодором по уточнению маршрута прохождения федеральной дороги «Вилюй» на территории республики. Правительство Якутии настаивает на южном варианте: через Витим, Пеледуй и Ленск. «Дороги строятся для удобства людей и должны проходить через населенные пункты», - уточнил Анатолий Скрыбыкин. Не менее важным Анатолий Скрыбыкин считает строительство в течение ближайших пяти лет автомобильного моста через реку Алдан на трассе «Колыма». Тогда единое транспортное сообщение в республике будет доведено до логического конца. Сегодня близится к концу строительство железной дороги до Нижнего Бестяха, запланировано возведение моста через реку Лена. Мост через реку Алдан свяжет республику всесезонным транспортным сообщением с Магаданом и Чукоткой. Фото: [url=http://teammotor.ru/]http://teammotor.ru[/url], [url=http://samara.slanet.ru/]http://samara.slanet.ru[/url], [url=http://ovesti.ru/]http://ovesti.ru[/url], [url]http://ww6.js.sunwave-fm.eu/[/url], [url=http://pingvinov.net/]http://pingvinov.net[/url],[url=http://pavarunet.ru/]http://pavarunet.ru[/url], [url=http://www.stroyboard.su/]http://www.stroyboard.su[/url]