16.07.2013 18:05:32
Градоначальник Лондона Борис Джонсон предложил рассмотреть вопрос о закрытие одно из крупнейших узлов в мире — аэропорта Хитроу. На освободившейся территории он предлагает построить жилой массив. Кроме того, взамен старому аэропорту будет возведен новый к востоку от британской столицы. Такими решительными мерами мэр Лондона намерен решить проблему перегруженности узла Хитроу, которым ежегодно пользуются более 70 миллионов человек, хотя администрация аэропорта настаивает на том, что для решения этих проблем целесообразней добавить третью взлетно-посадочную полосу и построить новый, шестой по счету терминал. Рассудить их должна будет правительственная Комиссия по аэропортам. Известно, что Хитроу занимает огромный участок земли в западном пригороде Лондона и, по мнению инвесторов, если бы не аэропорт, постоянный шум и запахи, дома в этом районе стоили бы еще дороже, а застройка аэропорта может принести большие деньги городскому бюджету. Между тем, строительство третьей взлетно-посадочной полосы потребует выселения и сноса сотен жилых домов, нанесет серьезный ущерб экологии города и приведет к новым жалобам жителей на шум. В настоящее время администрация Хитроу и так вынуждена вводить дополнительные ограничения на ночные полеты, но запретить ночные вылеты невозможно из-за статуса аэропорта как одного из важнейших европейских и мировых авиаузлов. Также уточняется, что вместо Хитроу построить новый аэропорт Thames Hub в местечке Айл-оф-Грейн в 55 километрах к востоку от Лондона в устье реки Темза. О перспективности создания такого аэропорта еще в 2012 году заявлял премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, его проект был создан архитектурным бюро Нормана Фостера. Планируется, что новый аэропорт может в одиночку обслуживать пассажиропоток в 150 миллионов человек в год. По мнению мэра Лондона, его удастся построить к 2029 году и одновременно закрыть «Хитроу». Однако, против таких радикальных планов мэра Лондона выступила администрация Хитроу. «Кажется невероятным, что мэр Лондона решится силой выкупить и закрыть Хитроу. Предложение Джонсона оставит без работы 114 тысяч человек, а строительство нового аэропорта будет стоить дороже и потребует больше денег, чем если мы будем развивать Хитроу», - заявили в пресс-службе аэропорта. Ранее сообщалось, что в 2010 году правительство Великобритании уже отказалось возводить третью взлетно-посадочную полосу и новый терминал Хитроу, тогда причиной стал экономический кризис. Борис Джонсон же заявляет, что появление на месте Хитроу нового города площадью 1165 гектар создаст десятки тысяч рабочих мест, а Thames Hub обеспечит работой более 350 человек до 2050 года. Эксперты отмечают, что проект нового аэропорта Thames Hub также обладает большим числом недостатков. Для него потребуется строительство новой транспортной инфраструктуры, в то время как в Хитроу можно без проблем добраться на метро и по железной дороге. Также в устье Темзы аэропорт будет находиться в постоянной опасности из-за угрозы наводнений. Необходимо отметить, что строительство новых аэропортов такого уровня является крайне трудной и затратной задачей: власти Германии уже несколько лет не могут открыть новый аэропорт Берлин-Бранденбург. Также отмечается, что огромной будет и стоимость нового строительства. Оценивается, что новый аэропорт лондонского авиаузла может обойтись в 65 миллиардов фунтов стерлингов, причем сюда включено строительство скоростной ЖД-линии до центра Лондона, которая позволит добираться от него за 25 минут. Сообщается, что помимо расширения Хитроу и строительства нового аэропорта на рассмотрение агентства будут предложены и другие варианты оптимизации лондонского авиаузла, в том числе расширение аэропортов Гэтвик и Стэнстед (последнему предлагается построить сразу три новых взлетно-посадочных полосы) и даже строительство новой ВПП в аэропорту Бирмингема, который планируется связать с Лондоном скоростной линией железной дороги. Известно, что первый самолет приземлился в Хитроу в 1925, когда на поля, которые тогда занимали площадь существующего аэропорта, совершил аварийную посадку самолет офицера королевских ВВС Великобритании Нормана Макмиллана (Norman MacMillan): тот и предложил разместить там новый аэродром, который был построен в 1929 году и вскоре стал крупнейшим в Великобритании. Примечательно, что в 1950-х годах ВВП Хитроу представляли собой гексаграмму (✡), что позволяло самолетам садиться при любом направлении ветра, но в итоге были оставлены только две параллельные полосы, подходы к которым с восточного направления пролегают над центром Лондона. Известность в мировых СМИ получили перебои с работой терминала 5 аэропорта Хитроу, произошедшие вскоре после его открытия в 2008 году. В результате в 2011 году Хитроу оказался на третьем месте рейтинга самых худших воздушных гаваней мира. В 2012 году в преддверии летних Олимпийских игр в Лондоне многие эксперты утверждали, что аэропорт может не справиться с возросшей нагрузкой. Фото: [url=http://infobelg.ru/]http://infobelg.ru[/url], [url=http://www.securitylab.ru/]http://www.securitylab.ru[/url], [url=http://letaem-vmeste.livejournal.com/7622.html]letaem-vmeste.livejournal.com[/url], [url=http://muz4in.net/]http://muz4in.net[/url], [url=http://www.vokrugsveta.ru/]http://www.vokrugsveta.ru[/url], [url]http://www.svezhienovosti.blogspot.ru/[/url]