По данным экспертов, строительство ВСМ Москва — Казань обойдется бюджету в 650 млрд рублей, плюс расходы на субсидирование до 2053 года

15.07.2013 18:14:39

Специалисты ОАО «РЖД» опубликовали свои расчеты по уровню цен на высокоскоростные поезда на магистрали Москва — Казань. До Владимира из столицы можно будет доехать в среднем за 1070 рублей, до Нижнего Новгорода — за 2216 рублей, до Казани — за 3778 рублей. Но привлекательные цены на билеты дорого обойдутся бюджету. Проект потребует не только вложений государства в строительство дороги в размере 650 миллиардов рублей, но и сопоставимой суммы субсидий на ее работу вплоть до 2053 года. Сообщается, что объем вложений в проект подтвержден на уровне называвшихся 930 миллиардов рублей, из которых 70% поступят от государства (40% бюджет, 30% — ФНБ). Частные партнеры ОАО РЖД должны вложить 55,9 миллиардов рублей в уставной капитал ОАО «Скоростные магистрали», которое займется реализацией проекта, причем 9,4 миллиарда рублей — уже в 2014 году. Еще 223,4 миллиарда рублей монополия рассчитывает привлечь в виде займов.  Согласно расчётам аналитиков, в первый год работы магистрали ею должны воспользоваться 7,46 миллионов человек. Причем из них только 1,59 миллионов поедут из Москвы до Казани. Значительная часть пассажиров доедет только до Нижнего Новгорода (2,28 миллиона человек), Владимира (1,78 миллиона человек ) и Чебоксар (845 тысяч человек). Остальной пассажиропоток обеспечат поездки между региональными городами.  По словам председателя некоммерческой организации «Союз пассажиров» Кирилла Янкова, стоимость билетов на ВСМ будет вполне привлекательной, «но вопрос не только в ценах». Важно, чтобы точки прибытия поездов в города были удобны для пассажиров, подчеркивает эксперт. Сейчас, уточняет он, рассматривается возможность высаживать пассажиров в Нижнем Новгороде почти в 20 километрах от города.  Кроме того, эксперты отмечают, что приемлемые цены на билеты потребуют существенной государственной поддержки проекта в течение многих лет. Выручка оператора ВСМ в 2019 году ожидается на уровне 19,3 миллиардов рублей при операционных расходах в 14,3 миллиардов рублей. Основной доход принесут пассажиры, на долю 200 тысяч ДФЭ перевозок контейнеров придется лишь 1,6 миллиарда рублей. Но, чтобы обеспечить возвратность вложенных в проект средств, в 2019 году от него нужно получить 95,8 миллиардов рублей доходов. Разницу в 76  миллиардов рублей предлагается компенсировать за счет субсидий от государства. В 2025 году субсидии должны превысить 55  миллиардов рублей в год, в 2030 году — 38  миллиардов рублей. Они потребуются вплоть до 2053 года, хотя к тому времени уменьшатся до 3,6  миллиардов рублей. Общая цифра необходимых госдотаций в расчетах ОАО РЖД не приводится, но из имеющихся цифр ясно, что это в несколько раз больше, чем называвшиеся до сих пор 179  миллиардов рублей. Также отмечается, что дополнительные субсидии потребуются и на этапе строительства, чтобы обеспечить доходность для частных инвесторов и ФНБ. Так, в 2015 году это 9,4 миллиардов рублей, а за все пять лет — более 100 миллиардов рублей. В «Скоростных магистралях», впрочем, уточняют, что планируется пятилетний grace period, то есть доходность начнет обеспечиваться только с этапа эксплуатации. За счет чего и в какой срок государство возместит дотации, которые, по самой приблизительной экстраполяции данных ОАО РЖД, могут составить около 1триллиона рублей, в материалах монополии не говорится.  Эксперты утверждают, что при этом под вопросом остается одна из важных потенциальных задач ВСМ Москва—Казань — по перевозке болельщиков и участников чемпионата мира по футболу 2018 года. Расчеты по операционным расходам и выручке оператора магистрали в материалах приводятся только с 2019 года. Таким образом, подтверждаются слова министра транспорта Максима Соколова, который на Петербургском экономическом форуме говорил, что проект «реалистично реализовать, скажем, к 2019 году». Представители ОАО «Скоростные магистрали» заверили, что ВСМ планируется построить к чемпионату мира по футболу. Но пока в расчетах монополии на 2018 год приходится 196,4 миллиардов рублей вложений в строительство и никаких доходов от продажи билетов. Источник, близкий к ОАО РЖД, добавил, что «сейчас точно по срокам никто не скажет, многое зависит от скорости решений по финансированию, проектированию, подбору подрядчиков». Действовать нужно быстро, пояснил собеседник, но нельзя «устраивать «пожар», иначе можно допустить серьезные ошибки». Фото: [url=http://www.e1.ru/]http://www.e1.ru[/url], [url=http://panicnews.ru/]http://panicnews.ru[/url], [url=http://lord-3000.livejournal.com/]http://lord-3000.livejournal.com[/url],[url=http://izvestia.ru/]http://izvestia.ru[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 1619
Автор: @Алексей Щербатых