Проект нового аэропорта в Саратове будет подвергнут корректировке

15.07.2013 12:55:11

В Росавиации состоялась рабочая встреча по поводу строительства аэродромной инфраструктуры нового аэропортового комплекса Саратова в селе Сабуровка. Председателем совещания был начальник управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта Анатолий Пчелин. Кроме того, в мероприятии также принял участие зампред правительства Саратовской области Юрий Моисеев. Специалисты компании ОАО «Волгамост», которая является генеральным подрядчиком проекта, сделали доклад о ходе выполнения работ. По их словам, возведение объекта идёт в полном соответствии с планом-графиком. «На сегодняшний день на территории возводимого аэродрома выполнено снятие растительного грунта, планировка и доуплотнение по всей площади взлетно-посадочной полосы, а также двух рулежных дорожек. Кроме того, растительный грунт снят с 40% территории от общей площади будущего перрона аэродрома. Подготовлено земляное полотно по всей ширине строящейся ИВПП под укладку геотекстиля, шебня и бетона длиной 1300 метров из будущих 2650 метров. Отсыпана насыпь минерального грунта на всей площади ИВПП. Продолжается снятие растительного грунта под устройство патрульной дороги, которая будет проходить по всему периметру аэродрома. В настоящее время грунт снят на протяжении около 1800 метров, в то время как всего патрульная дорога будет протяженностью около 6600 метров. В ближайшее время субподрядные организации ЗАО «Волгаспецремстрой» и ООО «ВСК-электро» приступят к работам по установке ограждения аэродрома и строительству командно-диспетчерского пункта», - сообщили на совещании. Помимо этого, важной темой разговора стала корректировка технического задания на проектную документацию по объекту «Строительство аэропортового комплекса «Центральный-1», очередь строительства (объекты федеральной собственности)». Необходимость внесения изменений в утвержденную проектную документацию аэропортового комплекса, разработанную в 2011 году Научно-технологическим и проектным институтом транспортной инфраструктуры, возникла в связи с изменением требований законодательства к авиационным объектам транспорта и необходимостью улучшения качественных характеристик аэродрома, пояснили в секретариате. Сообщается, что присутствовавшие на совещании представители Росавиации и регионального правительства сошлись во мнении, что расчетные типы самолетов, указанные в имеющейся проектной документации, требуют уточнения в соответствии с существующим парком воздушных судов, эксплуатируемых в настоящее время российскими авиакомпаниями, а также с учетом дальнейшего развития авиационной промышленности. «Заложенные в проекте типы воздушных судов ТУ-204, Airbus А-319, Boeing-737 (средне-магистральные воздушные суда) хотя и представлены на современном рынке авиаперевозок достаточно широко, но в перспективе будут постепенно заменены на более современные самолеты», - отметили эксперты. Планируется, что при корректировке проекта будут предусмотрены изменения расчетных типов воздушных суден (применяется для расчета прочностных характеристик искусственных покрытий аэродрома, и других технических показателей). Известно, что аэропортовая инфраструктура будет «подстроена» под один из наиболее популярных и активно эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками как на внутренних, так и на международных авиалиниях самолет Airbus A-320-200. Известно, что при этом понятие «расчетный тип судна» применяется условно для определения различных технических характеристик аэродромных покрытий и других объектов, и не совпадет с фактической способностью будущего аэропорта к приему воздушных судов больших размеров и массы. Участники совещания договорились, что окончательное решение о расчетном типе судна при внесении изменений в проект будет принято по итогам разработки прогноза пассажиро- и грузоперевозок в новом аэропортовом комплексе, который в настоящее время выполняется Правительством области совместно с голландской компанией NACO, Netherlands Airoport Consultants B.V. Также на совещании было принято решение об учете при корректировке проекта иных технических параметров, которые к настоящему времени не отвечают требованиям авиационных правил эксплуатации аэропортов. По словам чиновников, внесение изменений в проектную документацию, а также корректировка стоимости строительно-монтажных работ будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» по объекту капитального строительства «Строительство аэропортового комплекса «Центральный» - 1(город Саратов) очередь строительства (объекты федеральной собственности)». Начальник управления аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного траспорта Анатолий Пчелин обозначил позицию Росавиации в сфере контроля за качеством строительных материалов, применяемых ОАО «Волгомост» при возведении сооружений аэродрома, а также соблюдении предусмотренных технологических условий при производстве работ. По его словам, в специализированной лаборатории Росавиации в настоящее время проходит экспертизу щебень, предлагаемый для использования в качестве основания взлетно-посадочной полосы. По итогам исследования будет сделано заключение о соответствии его предъявляемым техническим условиям и необходимости замены на другой тип щебня, либо песчано-гравийную смесь. Итог встречи подвел заместитель председателя правительства Саратовской области Юрий Моисеев. «Учитывая твердую позицию губернатора области Валерия Радаева нам удалось убедить представителей Росавиации в необходимости корректировки проекта строительства аэропорта. Очевидно, что аэропорт, как инфраструктурный объект, рассчитанный на длительный период эксплуатации в течение нескольких десятков лет, должен учитывать не только потребности жителей нашей области, которые есть сегодня. Мы должны просчитать перспективу развития авиаперевозок в регионе и строить аэропорт с учетом из года в год возрастающей мобильности пассажиров. Только в этом случае аэропорт, строительство которого уже активно ведется, будет востребованным и экономически рентабельным, в чем, безусловно, заинтересованы все участники строительства - Министерство транспорта России, правительство области  и инвесторы», - сказал чиновник. Фото: [url=http://www.i-stroy.ru/]http://www.i-stroy.ru[/url], [url=http://www.vzsar.ru/]http://www.vzsar.ru[/url], [url=http://www.1rre.ru/]http://www.1rre.ru[/url], [url=http://nversia.ru/]http://nversia.ru[/url], [url=http://www.nakanune.ru/]http://www.nakanune.ru[/url], [url=http://www.abraziv-urala.ru/]http://www.abraziv-urala.ru[/url],[url=http://news.sarbc.ru/]http://news.sarbc.ru[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 2396
Автор: @Алексей Щербатых