По мнению зарубежных экспертов, масштабная реконструкция Ленинского проспекта не улучшит дорожную ситуацию

11.06.2013 15:59:08

Эксперты в области урбанистики, которые были привлечены фондом «Городские проекты» предложили правительству Москвы пересмотреть два крупных дорожных проекта — реконструкции Ленинского проспекта и строительства Северо-Западной хорды. Известно, что фонд «Городские проекты» был создан муниципальным депутатом района Щукино Максимом Кацем и блогером Ильей Варламовым. Известно, что проект реконструкции Ленинского проспекта от МКАД до пл. Гагарина  предусмотрена организация бессветофорного движения от Третьего транспортного кольца до МКАД при строительстве 10 развязок. Также появятся боковые проезды, шесть пешеходных переходов, выделенные полосы и заездные карманы для общественного транспорта. Сообщается, что проект нацелен на повышение пропускной способности автомагистрали и скорости транспортного потока, что привлечет еще больше машин, указывают эксперты. А узкое место в виде площади Гагарина в итоге увеличит заторы. Фактически новый Ленинский проспект станет скоростной магистралью (фривеем), а это шум и загрязнение, говорится в докладе. По мнению зарубежных урбанистов, существенно улучшить работу общественного транспорта тоже не удастся, следует из доклада. Физически выделить полосы для автобусов сложно: они будут пересекаться или использоваться другими машинами. Переход через проспект будет занимать больше времени, так как число полос увеличится. Эксперты предлагают свой вариант: запустить на Ленинском легкорельсовый трамвай, который заменит некоторые автобусные и троллейбусные маршруты. Сотрудники НИиПИ генплана с критикой не согласны. По мнению сотрудника НИИ Дениса Власова, фривеев в городе быть не может, скорость регламентируется правилами дорожного движения. Заторы на площади Гагарина возможны, но важно, за какое время будет подъезжать к ней транспорт — за час или за 20 минут, отметил он. Вопрос с трамваем власти рассматривали, но отказались от идеи по нескольким причинам: ширина Ленинского не увеличивается, и если запускать трамвай, то пришлось бы вплотную приблизиться к домам; линейный маршрут МКАД — площадь Гагарина не будет востребован. Не принимает Власов и критику в адрес выделенных полос: там, где вероятно возникновение заторов, появятся обособленные боковые проезды. Другой проект московских властей — Северо-Западная хода, протяженность которой будет составлять около 29 километров, а стоимость её строительства составит более 50 миллиардов рублей также подвергся критике со стороны урбанистов. Планируется, что Северо-Западная хорда объединит четыре округа Москвы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. Сейчас завершается строительство развязки в районе Сокол, включающей тоннель между улицами Алабяна и Большой Академической. По мнению экспертов, этот проект еще более противоречив, чем реконструкция Ленинского. Основная претензия зарубежных экспертов — слишком много транспортных развязок (17), в том числе с использованием бессветофорной схемы. Это заставит троллейбусы и автобусы дополнительно проезжать сотни километров ежедневно, что сделает общественный транспорт непривлекательным для пассажиров и дорогим в эксплуатации. Сотрудник НИиПИ генплана говорит, что такая проблема есть лишь на одном участке — съезд с эстакады на улице Народного Ополчения, где будет отменен светофор. Общественному транспорту выделенная полоса не поможет, так как она проходит в зоне пересечения транспортных потоков, автобусам и троллейбусам придется перестраиваться из ряда в ряд. Такой маршрут тоже единственный, говорит сотрудник НИиПИ генплана: на одном из участков маршрута из Щукина до станции метро «Октябрьское Поле». Сообщается, что эксперты предлагают властям рассмотреть изменение трассы Четвертого кольца через Щукино вдоль кольцевой железной дороги и строить трамвайные линии. Эти вопросы прорабатывались, дорогу вдоль железной дороги невозможно построить — придется подниматься на путепровод под углом в 90 градусов, говорит сотрудник НИиПИ генплана. Хорда пройдет вдоль Малого кольца Московской железной дороги, делать еще одну железную дорогу нет смысла, считает он. «Если город тратит огромные средства на дорожное строительство, то трафик должен улучшиться, а население быть довольно. В случае с Ленинским проспектом мы ссоримся с населением, а трафик разгоняется, чтобы застрять на МКАД или площади Гагарина», — заявляет директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. По его мнению, хорды Москве жизненно необходимы, но это должны быть абсолютно новые дороги, а не маршруты, которые прокладываются по старым улицам.   Фото: auto.newsproject.ru, expert.ru, izvestia.ru, www.geobases.ru, www.geobases.ru

    Была ли полезна информация?
  • 1764
Автор: @Алексей Щербатых