10.06.2013 18:46:42
Правительство Красноярска приняло решение законсервировать строительство метро в городе из-за нехватки средств. Чиновники управления по строительству Красноярского метрополитена объявили на 28 июня конкурс на разработку проекта консервации тоннеля между станциями «Высотная» и «Копылова». На разработку проектной документации у проектировщика от 60 до 90 дней, стоимость контракта — 1,08 миллиона рублей. Это последняя станция первого пускового комплекса, объединяющего три станции на левом берегу Енисея —«Высотная», «Площадь Революции» и «Вокзальная». По словам директора управления по строительству Красноярского метрополитена Николая Болдина, на завершение всей первой очереди понадобится около 36 миллиардов рублей. Таких денег нет ни в краевом, ни в городском бюджете, сказано в пресс-службе правительства Красноярского края. По словам Болдина, за время строительства на красноярскую подземку было выделено около 2,5 миллиардов рублей, из них 2/3 — федеральные деньги. Федерация выделяла 80% средств, а 20% — краевые и муниципальные. В 2007 году стороны перешли на схему 50/50. Сообщается, что в 2010 г. «Красноярскметрострой» вовсе перестал получать финансирование. Из-за нехватки средств в 2009 году власти законсервировали станцию «Площадь Революции», в 2011 году — «Вокзальную». «Постоянно ведутся переговоры на федеральном уровне, но на данный момент конкретных перспектив по финансированию этого проекта из федерального бюджета также нет», — сказали в пресс-службе правительства региона. Известно, что сенатор от Красноярского края Вячеслав Новиков на пресс-конференции на прошлой неделе сообщил, что федеральный центр не планирует финансировать строительство метро в Красноярске. Сообщается, что власти Красноярска пытаются решить транспортную проблему без помощи метро. За 1,4 миллиарда рублей к 2015 году будет построено Первое транспортное кольцо, которое позволит объехать город по кругу без заезда в центр. Кроме того, в те же сроки за 12 миллиардов рублей — четвертый автодорожный мост через Енисей, путепровод через железную дорогу от Северного шоссе до ул. Авиаторов, развязку между ул. Брянской, 2-й Брянской и Калинина и др. Оба конкурса выиграл «Сибмост» (Новосибирск). Депутат областного законодательного собрания Виктор Зубарев заявил, что несмотря на то, что Красноярск стал «миллионником» только в прошлом году, он давно нуждается в подземном сообщении. Депутат Анатолий Матюшенко отмечает, что построить мост — это все же быстрее и дешевле, чем метро. Оба надеются, что Красноярск выиграет конкурс на проведение Универсиады в 2019 году и тогда сможет получить федеральные деньги на достройку метро. Фото: dearhome.ru, krasnoyarsk.gs, matara.sq.com.ua, moya-moskva.livejournal.com