Кому нужна нулевая пошлина?

01.09.2008 09:15:00

В среду на заседании Комиссии правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике было решено продлить сроком на один год беспошлинный режим ввоза на цемент и ставку пошлины в размере 7,5% от таможенной стоимости на изделия из цемента. Нулевая пошлина на ввоз цемента была введена в начале этого года как реакция правительства на дефицит цемента в стране, и ее действие должно было закончиться в сентябре. Тема беспошлинного импорта спровоцировала немалый резонанс на цементном рынке. Ведь в этом году впервые местные производители, которые ранее являлись почти монополистами, были вынуждены считаться с появлением конкуренции и снизить цены на продукцию. Правда, производить больше цемента они не стали. Участники строительного рынка по-разному относятся к нулевой пошлине: одни полагают, что без нее невозможна здоровая конкуренция на рынке, позволяющая снизить цены, другие — что она только тормозит развитие отечественного производства цемента.

СЕРГЕЙ СУСЛЯКОВ, директор ООО «Запсибцемент»:

— Вокруг этой темы много нездорового шума. Мы предпочитаем воздержаться от комментариев. Наш регион достаточно удален от рынка существенного сбыта импортного цемента. Мы проработали девять месяцев при отсутствии пошлины. Это было сложнее, чем раньше, но нулевая пошлина — не единственная причина такого положения дел. Поэтому нельзя однозначно сказать, плохо это или хорошо. А с размытой позицией выступать не хочется.

ДЕНИС УСОЛЬЦЕВ, руководитель отдела маркетинга компании «БазэлЦемент»:

— Мы расцениваем эту инициативу как благо для цементного рынка России. Создавать искусственные препятствия для импортирования в виде пошлин — вряд ли оправданная мера для современного рынка, тем более для рынка цемента, который должен быть максимально гибок, открыт и конкурентен. Только в этом случае возможна какая-либо стабильность как для потребителя, так и для производителя. Нулевая пошлина дает возможность зарубежным производителям на равных конкурировать с российскими заводами. В целом на данный момент российский цемент зачастую оказывается дороже импортного по причине технологического отставания цементной отрасли России от мировых лидеров. Нигде в мире нет такого количества энергозатратных заводов с «мокрой« технологией, как у нас. Здоровая конкурентная среда вынудит российских производителей в кратчайшие сроки начать модернизацию и перевооружение собственных предприятий, что благоприятно повлияет на цементный бизнес России. Именно модернизация отрасли, а не попытка выжать последние соки из изношенного оборудования — первоочередная задача для отечественных производителей, единственный способ возродить отрасль и вывести ее на мировую арену.

ВЛАДИМИР ТАРКОВ, заместитель директора ЖБИ-12 (Новосибирск):

— Сохранить нулевую пошлину на ввоз импортного цемента необходимо. Она cоздаст дополнительную конкуренцию между производителями, в связи с чем снизится рыночная цена цемента. Это будет выгодно для многих участников строительного рынка. Производство российского цемента сейчас увеличивается, но, на мой взгляд, переизбытка на рынке не будет.

НИКОЛАЙ МОЧАЛИН, директор ЖБИ-4 (Новосибирск):

— Я всегда был против такого решения. Мы сами умеем делать хороший цемент. Если его не хватает, мы (я имею в виду Россию, Сибирь) можем построить новые цементные заводы. Конечно, сегодня цемент неоправданно дорогой, и цены на него растут темпами, кратно превышающими инфляцию. С 2006 года цена на цемент увеличилась в 3,2 раза. Но налоги от его продаж остаются здесь — либо в федеральном, либо в областном бюджетах. Ввозимые в большом количестве товары не дают рабочих мест, налогов, снижают рейтинг самой страны. Цементные заводы — не самые дорогие. Положительных моментов от решения бессрочно обнулить налог я вообще не вижу, ровно так же как и от вступления в ВТО. Мы строители, и у нас возникают сложности с обеспечением сырьем, но, на мой взгляд, лучше уж их перетерпеть. А если бы наша власть на местном уровне соблаговолила заранее об этом подумать, уже сейчас работали бы новые цементные заводы, либо, по крайней мере, цены бы регулировались. Импорт всех проблем не решит.

ВЛАДИМИР КОНОВАЛОВ, генеральный директор ОАО «ПТК-30»:

— На данный момент, учитывая транспортную схему, сибирским строителям невыгодно использовать иностранный цемент. Мы считаем, что, допустим, из Германии до Санкт-Петербурга цемент выгодно везти, а до Новосибирска — нет. Сюда везут из Китая, там дешевый цемент, и он здесь есть, но его качество очень нестабильно, поэтому использовать такой продукт для создания ответственных зданий и конструкций опасно. Мы ориентируемся на два наших завода — Искитимский и Топкинский. Их цена в целом соизмерима с ценой на китайский и европейский цемент. Если цены на местное сырье будут расти и дальше, то, возможно, через полгода-год будет выгодно везти сырье из-за рубежа. В целом сохранение нулевой пошлины — это хорошо, потому что создается конкуренция нашим производителям-монополистам. Если в прошлом году и Искитимский, и Топкинский заводы активно поставляли цемент за Урал, то сегодня их оттуда вытесняют западные компании. Рынок местных игроков ограничен, и цены стабилизируются каким-то образом. В любом случае нам, строителям, чем больше цемента, тем лучше. Сейчас мы работаем на отечественном цементе, и пока серьезных мыслей о смене поставщиков не было — мы возводим высотные здания, и оступиться в выборе партнера для нас было бы опасно.

http://com.sibpress.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 1237
Автор: @ВесьБетон