04.06.2013 13:05:03
Зарубежные транспортные эксперты, которые проанализировали политику московских властей в области борьбы с дорожными пробками, будет сегодня официально представлен общественности. Известно, что анализу, в частности, подверглись проекты масштабной реконструкции Ленинского проспекта и северо-западной хорды. По мнению аналитиков, оба проекта противоречат задачам, которые стоят перед городом: в результате общественный транспорт станет функционировать хуже, а увеличившийся поток легковых машин создаст дополнительные пробки. Сообщается, что в работе над этим докладом принимали участие известные ученые-урбанисты Вукан Вучек (США), Жан-Клод Зив (Франция) и Тур Хотвайт (Норвегия). Документ заказали (и профинансировали) блогеры и депутаты муниципальных собраний Москвы. Главным объектом исследования зарубежных экспертов стал самый масштабный столичный проект - реконструкции вылетных магистралей. Речь идет о реконструкции Ленинского проекта и северо-западной хорды, которая должна быть проведена в течение двух-трех лет. Суть проектов сводится к организации бессветофорной многополосной магистрали в черте города. В мэрии говорят, что проекты призваны в первую очередь улучшить движение общественного транспорта. Москомархитектура обнародовала их зимой 2012 года, и это вызвало серьезное возмущение жителей: они провели несколько митингов, писали жалобы в мэрию и Кремль. По планам властей, будущая северо-западная хорда призвана пустить потоки транспорта в объезд центра. Начинается хорда от Дмитровского шоссе, кончается — в районе Сколково, в ее состав войдут расширяемая Большая Академическая улица, Алабяно-Балтийский тоннель, улицы Народного Ополчения и Алабяна, Нижние Мневники, Ярцевская. По мнению экспертов, для непрерывного движения машин будут ликвидированы все левые повороты, что приведет к перепробегам транспорта. По подсчетам ученых, только на улицах Алабяна—Народного Ополчения автобусы и троллейбусы будут проезжать после реконструкции 147 лишних километров за час. В результате около 8 тысяч пассажиров в час будут терять время, а транспортные предприятия понесут убытки. «Проект не только пренебрегает общественным транспортом, но и снижает его качество, делая его менее привлекательным и эффективным»,— подчеркивают урбанисты. Они также отмечают, что власти Сан-Франциско, Бостона и Сеула поначалу тоже делали ставки на крупные магистрали в черте города, но затем перенесли их под землю. Масштабная реконструкция Ленинского проспекта затрагивает участок от площади Гагарина до МКАД. Мэрия заявляет, что скорость движения после реконструкции вырастет на 20-25%, пропускная способность — на 40-50%. Эксперты обращают внимание в первую очередь на экологические последствия проекта: «Десятки тысяч людей, проживающих в жилых домах, внезапно окажутся на обочине фривея» в связи с «привлечением дополнительного транспортного потока». Помимо этого, говорят ученые, нельзя расширять магистраль только на одном участке: в результате пробки соберутся в узком месте, в данном случае — у площади Гагарина и на Калужской площади. Реконструкция Ленинского проспекта создаст сложности и для общественного транспорта: выделенные полосы слишком часто пересекаются с выездами второстепенных дорог, что помешает движению автобусов. «Проект типичен для фривея в пригородной зоне с неплотной застройкой и ориентацией на автомобили. Для общественного транспорта не будет сделано практически никаких улучшений», - подводят итог эксперты. Планируется, что исследование будет направлено в мэрию Москвы, Мосгордуму и Госдуму. Эксперты выработали ряд рекомендаций, среди которых — пересмотр маршрутов общественного транспорта, в частности, на Ленинском проспекте рекомендовано рассмотреть вариант строительства трамвайной линии. По данным СМИ, вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин уже заинтересовался докладом и намерен встретиться с его авторами. С официальными представителями господина Хуснуллина, а также пресс-службой департамента строительства Москвы связаться вчера не удалось. В департаменте транспорта Москвы ранее называли проект реконструкции Ленинского проспекта «необходимой мерой развития транспортной сети». Вчера в этом ведомстве заявили, что про доклад слышали, но позиция департамента не изменилась. Фото: [url=http://blog.bazhenov.com/]http://blog.bazhenov.com[/url], [url=http://www.istikon.ru/]http://www.istikon.ru[/url], [url=http://rus.ruvr.ru/]http://rus.ruvr.ru[/url],[url=http://goldmaximum.ru/]http://goldmaximum.ru[/url]