ЖЕЛЕЗОБЕТОННО.

28.05.2013 18:21:22

[B]Колесникова Анна.[/B]   Не так давно в одной из российских деревень чуть не произошла трагедия: мужчина полез ремонтировать  колодец в огороде, и в это самое время на него обрушились стены колодца. Он оказался погребенным под тоннами земли. Спас мужчину образовавшийся «карман», в котором он и выжил, пока служба МЧС разобрала многотонный завал. Не все подобные истории заканчиваются столь же благополучно – некоторым судьба не подставляет уютных «карманов», а сами они не способны выдержать статические и динамические нагрузки. И избежать опасности подобного несчастного случая, можно, если прибегнуть к железобетонному способу строительства колодцев.   [B]БЕЗОПАСНОМУ КОЛОДЦУ БЕЗОПАСНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОН.[/B]   Самый надежный – железобетонный колодец - строится из бетонных колец, которые производятся на заводах ЖБИ и имеют высоту от 40 до 90 см., диаметр от 1 до 1,2 м и толщину от 5 до 9 см. Некоторые технологии – такие, как метод полусухого вибропрессования, существенно сокращают себестоимость и позволяют получать кольца высокой прочности. Производство таких колец может обойтись без подъемных механизмов и тяжелых форм с мощными вибраторами. В частности, для работы с десятью формами достаточно трёх человек, т.к. формы легки, и транспортировать их в разобранном виде не трудно. Во время производства железобетонных колец  эти формы заполняются готовым бетоном, который затем трамбуют и пропаривают. В иных случаях изготовленные железобетонные кольца производятся из раствора тяжелого бетона. Они дополнительно армируются вертикальными стальными стержнями. Форма для производства железобетонных колец - это два конуса разного диаметра. Между ними пустота, в которую вставляются арматурные стержни, скрепленные скобами. Эта арматура заливается бетонным раствором и уплотняется под воздействием вибрации.   [B]БЕЗОПАСНЫМ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМ ИЗДЕЛИЯМ БЕЗОПАСНОЕ ХРАНЕНИЕ.[/B]   После того, как формы для прессования разобраны, и из них извлечены готовые железобетонные кольца, кольца сушатся до полного затвердения на складе. Складские помещения больших площадей чаще всего возводятся также из железобетона и представляют собой сборную конструкцию. Сборный железобетон в балках и конструкциях перекрытий промышленных объектов делает возможным создание более длинных безопасных  пролетов, достигающих 40 метров в длину. Благодаря продуманным комбинациям легких перегородок обеспечивается гибкость в планировке и увеличение сроков службы возводимого складского помещения. Интересно отметить, что при нынешних технологиях использование определенных марок бетона делает максимально безопасным и само строительство из сборного железобетона, предельно снижая возможность вредного влияния на здоровье строителей.   [B]БЕЗОПАСНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ДОРОГИ И МОСТЫ К БЕЗОПАСНОМУ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМУ СКЛАДУ.[/B]   Доставка со склада грузовым транспортом пролегает также по железобетону. Часто через мосты или по дорожным плитам. В строительстве мостов используются сборные предварительно напряженные балочные пролетные конструкции. А при производстве дорожных плит, их усиливают предварительно напряженной металлической арматурой, представляющей из себя прутья из углеродосодержащей стали класса А-V. Изделия из такого железобетона обладают повышенной жесткостью. А специальные пластификаторы, добавляемые в бетон, обеспечивают высокую прочность даже в сильный мороз.   Итак, произведенные промышленным способом колодезные кольца, отлежавшись на железобетонном складе, прокатившись по железобетонным дорогам и мостам, доставлены в огород, где вырыт колодец. Как видно в разрезе всего одной проблемы создания колодца без железобетона наше безопасное существование немыслимо.   [B]ВБЛИЗИ КОЛОДЦА.[/B]   Правда, если жить в непосредственной близи с чистым источником, то не нужен никакой железобетон – ключевую воду можно черпать руками. Те же, кто не имеет такой возможности, вынуждены вольно или невольно прибегать к безопасному железобетону, произведенному не только промышленным способом, но и в домашних условиях в непосредственной близи от колодца. Там же можно и заливать бетоном формы, и сушить колодезные кольца, и непосредственно делать колодец.   Единственное, без чего не обойдется производство и доставка бетонных колец, укладка их в колодец, - это строительная техника, которая и правильно перемешает, и быстро погрузит на транспорт, и поднимет на нужную высоту, и аккуратно переставит, и точно опустит на необходимую глубину.   И если организм российского строителя, состоящий на 70% из воды, поддерживают чистые российские источники, то почему бы ему не поддержать российского производителя стройматериалов и строительной техники, которые обеспечивают ему безопасный доступ к источнику, без которого невозможна жизнь?

    Была ли полезна информация?
  • 2926
Автор: @Анна Колесникова