31.08.2008 21:20:00
Группа ЛСР захватывает новую нишу рынка стройматериалов — производство тротуарной плитки, начав с переманивания менеджеров компании «МЕЛИКОНПОЛАР» — лидера этого сегмента.
Как сообщают участники рынка, новое производство ЛСР создает на базе ОАО «Производственное объединение «Баррикада». Руководить проектом будут бывшие топ-менеджеры группы компаний «МЕЛИКОНПОЛАР», в частности, бывший коммерческий директор Владимир Хусаинов и директор по маркетингу Вячеслав Засухин.
Впрочем, генеральный директор ОАО «Группа ЛСР» Игорь Левит вчера опроверг информацию о запуске нового производства. Он также отметил, что если сотрудники «МЕЛИКОНПОЛАРа» и переходили в ЛСР, то это были частные случаи, а не намеренное переманивание специалистов.
По данным участников рынка, масштабы производства вибропрессованных изделий (тротуарная плитка, бордюры и стеновые блоки) на «Баррикаде» будут сопоставимы с объемами «МЕЛИКОНПОЛАРа». Оборудование для производства уже закупается.
«МЕЛИКОНПОЛАР» не раскрывает данные о своих мощностях, но они оцениваются в 300 тыс. кв. м в год, это около 40% рынка. Для организации производства такой мощности необходимы инвестиции в размере 1,2 млрд руб.
Руководство «МЕЛИКОНПОЛАРа» надеется, что планы ЛСР на них существенно не скажутся. «По нашим данным, у ЛСР запланированы крупные объемы производства, — говорит Павел Меклеев, представитель «МЕЛИКОНПОЛАРа». — Но для них это новое направление, а значит, им будет сложно конкурировать с действующими компаниями, в частности с нашей. В любом случае мы готовые отстаивать свои позиции». Он предположил, что ЛСР может использовать часть производства для собственных нужд.
Заманчивый сегмент
По словам Евгения Ботки, генерального директора Агентства строительной информации, сегмент вибропрессованных изделий — не самый большой на рынке стройматериалов, но уже достаточно развитый для того, чтобы им заинтересовался такой крупный игрок, как ЛСР.
Рынок вибропрессованных изделий составляет 1 млн кв. м в год, в денежном выражении — 1 млрд руб.
Большинство экспертов полагает, что ЛСР в первую очередь вытеснит небольших производителей. «Несомненно, ЛСР сможет занять долю на рынке: она будет зависеть от соотношения цены и качества», — считает заместитель начальника отдела продаж ОАО «Ленстройдеталь» Наталья Костина.
Кроме того, ЛСР сможет получить долю рынка за счет выполнения госзаказа — проблем с административным ресурсом у компании нет. По разным оценкам, доля госзаказа в этом сегменте составляет от 15 до 40%.
Эксперты не прогнозируют бурного роста рынка тротуарной плитки: в ближайшие годы он не превысит 10–15%. Однако все производители наращивают мощности. Среди них ОАО «Лентехстром», «Пикник», Тосненский строительный комбинат, а также сам «МЕЛИКОНПОЛАР».
Новые методы
Примечательно, что до сих пор ЛСР не прибегала к политике переманивания кадров, охватывая новые рынки. Агрессивная стратегия группы сводилась к сделкам по слияниям и поглощениям, а также наращиванию производства.
В итоге ЛСР сегодня занимает монопольное положение почти на всех основных рынках стройматериалов Петербурга.
Однако финальная схватка — за рынок цемента — еще впереди.
Вячеслав Засухин, бывший менеджер «МЕЛИКОНПОЛАРа», унесет в Группу ЛСР секреты производства тротуарной плитки.
«Намеренно мы не переманиваем менеджеров из «МЕЛИКОНПОЛАРа», но их переход возможен» (Игорь Левит, гендиректор ОАО «Группа «ЛСР»).
Кто есть кто
Группа ЛСР — вертикально интегрированный холдинг, занимающийся строительством, производством стройматераилов, предоставляющий механизированные и другие услуги. В 2007 году ЛСР провела IPO, за счет чего привлекла 722 млн 144,7 млрд руб. — капитализация компании (вчерашние котировки на ММВБ).
На заметку
Емкость рынка 1 млрд руб. Составляет рынок вибропрессованных изделий Петербурга и Ленобласти. Почти 50% рынка (или 450 млн руб.) занимает тротуарная плитка.
Рост составляет 10–15% в год.
Кто есть кто
«МЕЛИКОНПОЛАР». Компания входит в промышленную группу «Троярд».
Включает строительное подразделение, завод тротуарной плитки, бетонных блоков, бортовых камней и товарного бетона.
Выручка от реализации за 2007 год составила 449,5 млн руб. (данные СПАРК).
http://www.dpgazeta.ru/