Концерн Лукойл планирует построить топливозаправочный комплекс рядом с аэропортом Кольцово в Екатеринбурге

14.05.2013 17:04:36

Концерн Лукойл планирует приобрести площадку Уральского завода гражданской авиации для возведения на её территории нового топливозаправочного комплекса. Эксперты отмечали, что Лукойл давно проявлял интерес к заправке самолетов в екатеринбургском аэропорту Кольцово. Планируется, что работы по строительству нового объекта начнутся в 2015 году. Сообщается, что до сих пор фактическим монополистом в Кольцово оставался ТЗК ТНК-ВР, у которой с аэропортом был общий совладелец — «Ренова» Виктора Вексельберга. Но теперь ТНК-ВР продана «Роснефти», а Кольцово нужен новый ТЗК по требованию Федеральной антимонопольной службы. Отмечается, что Лукойл договорился о приобретении площадки рядом с аэропортом Кольцово в Екатеринбурге, чтобы построить там собственный ТЗК, рассказали эксперты рынка. В конце апреля голландская дочерняя структура нефтекомпании получила разрешение от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о приобретении компании Challenger Alliance. По словам одного из собеседников, последняя имеет отношение к Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА). Землевладения и производственные площадки авиаремонтной базы (ремонтирует двигатели вертолетов, разработки КБ Миля и Камова) расположены в непосредственной близости от аэропорта Кольцово. Какова сумма сделки, источники не уточняют По сведениям одного аналитиков, завод также владеет небольшим складом ГСМ.  В самой компании покупку пока не комментируют. Однако сообщается, что неназванные источники в Лукойле подтверждают приобретение площадки в районе аэропорта для строительства ТЗК. Несмотря на то, что в сделке принимали участие только иностранные структуры, было принято решение обратиться в ФАС, так как «ТЗК является стратегически важным объектом». Новый комплекс должен быть построен к 2015 году. Известно, что через свои дочерние структуры Лукойл заправляет самолеты в аэропортах Болгарии, Украины, Чехии и Турции. В России нефтекомпания представлена почти в 20 аэропортах, владеет сетью ТЗК, в том числе в петербургском Пулково, пермском Большом Савино, челябинском Баландино и рядом других. О планах по созданию ТЗК Лукойла в Кольцово стало известно в ноябре 2013 года. Тогда гендиректор аэропорта Евгений Чудновский рассказывал, что «Лукойл выбирает участок и занимается проектированием». Сообщается, что в холдинге «Аэропорты регионов», куда входит Кольцово, от комментариев отказались. На данный момент, в аэропорту работает ЗАО «Топливозаправочная компания «Кольцово»», которую приобрела «Роснефть» в составе ТНК-ВР. ОАО «ТНК-ВР холдинг» купило у аэропорта 100% ООО «ТЗК-Актив» за 70 миллионов долларов США и 100% акций ЗАО «Топливозаправочная компания «Кольцово»» за 30 миллионов долларов США в марте 2012 года (в январе 2010 года комплекс был выделен из состава аэропорта в дочернее предприятие и стал монопольным прямым заправщиком в Кольцово). В конце 2010 года правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями разрешила ТНК-BP приобрести ТЗК. Лукойл является крупным поставщиком топлива для этого ТЗК. Кроме того, в аэропорту представлена «Газпром нефть» как оператор ТЗК военной части Кольцово.  Сообщается, что руководитель дирекции по стратегическим исследованиям в энергетике аналитического центра при правительстве РФ Александр Курдин говорит, что Лукойл уже несколько лет «ходит вокруг» крупнейшего на Урале аэропорта Кольцово. Годовые потребности аэропорта могут составлять 150-170 тысяч тонн авиакеросина в год, а в среднесрочной перспективе — около 200 тысяч тонн. По мнению эксперта, приход Лукойла вписывается в его стратегию по развитию авиабункеровочного бизнеса, в том числе по созданию собственной сети ТЗК, реализуемую, по крайней мере, уже десять лет, добавляет эксперт. Этот вектор, по его мнению, должен сохраниться с учетом того, что в последнее время Лукойл обеспечивает порядка четверти производства авиатоплива в России. Помимо этого, господин Курдин отметил, что присутствие Лукойла в Кольцово актуально и для самого аэропорта, учитывая новые требования ФАС о наличии нескольких альтернативных поставщиков авиатоплива в крупных аэропортах.  Фото: [url=http://sakhalinmedia.ru/]http://sakhalinmedia.ru[/url], [url=http://primamedia.ru/]http://primamedia.ru[/url], [url=http://vladimir-krm.livejournal.com/]http://vladimir-krm.livejournal.com[/url], [url=http://www.aerofuels.ru/]http://www.aerofuels.ru[/url],[COLOR=#24a323][FONT=Arial, Helvetica, sans-serif][SIZE=2][url=http://www.pyatka.net/new/89960/]http://www.pyatka.net[/url][/SIZE][/FONT][/COLOR]

    Была ли полезна информация?
  • 2913
Автор: @Алексей Щербатых