Власти Приамурья планируют построить новый мост в Благовещенске

19.04.2013 17:11:29

Власти Благовещенска спустя восемь лет планируют приступить к возведению нового транспортного моста через Зею. Известно, что этот областной центр является уникальным городом, так как только он являясь столицей области находится на самой границе Российской Федерации. Кроме воздушного транспорта в город можно попасть можно лишь по двум транспортным артериям, одна из которых - автомобильный мост через Зею. По нему каждое утро медленной гусеницей ползет в Благовещенск нескончаемый поток машин. Это народ из ближайших районов едет на работу в областной центр. Вечером «гусеница» едва продвигается из города назад. «Я живу в пригороде Благовещенска, а работаю в городе. Каждый день начинается со стресса: успею на работу или не успею? Самое незначительное дорожное происшествие в районе автомобильного моста может привести к многочасовой пробке», - жалуется местная жительница Инга Колосова. Сообщается, что мост никем не охраняется, и ему каждый год достаётся от «жестянщиков», которые снимают и откручивают с моста все, что только можно унести. Известно, что старый мост строился в далёком 1981 году, когда для подавляющего большинства горожан машина все еще оставалась роскошью. На данный момент, эксперты заявляют, что переправа сильно перегружена. Проектная суточная пропускная способность речного старожила - от двух до шести тысяч автомобилей (в зависимости от времени года). Сегодня же в пик дачного сезона через него проезжают до 12 тысяч машин. Кроме того, добавилась и тяжелая большегрузная техника, на которую при возведении моста не рассчитывали. «В 2005 году проект нового мостового перехода уже входил в федеральную программу «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья», в рамках нее мы должны были строить мост через Зею. Но у нас не было 400 миллионов на софинасирование проекта, и мы из этой программы «вылетели», - посетовал министр транспорта Приамурья Сергей Садовников. Уточним, что в масштабе цен того времени ориентировочная стоимость строительства моста составляла порядка восьми миллиардов рублей. Чтобы включить проект в федеральную программу развития Амурской области, за счет средств субъекта нужно было составить всю проектно-сметную документацию и провести изыскательские работы на месте предстоящего строительства. В настоящее время мнения экспертов по этому поводу разделились: одни считают, что тогда в бюджете действительно недоставало средств, другие утверждают, что управленцам не хватило государственной воли. Сообщается, что нынешние власти региона к возведению этого объекта подошли во всеоружии. «Сегодня проект внесен в федеральную целевую программу по развитию Дальнего Востока и Забайкалья до 2018 года, есть поручения президента России и председателя правительства», - заявил глава Амурской области Олег Кожемяко. По словам местных чиновников, в этот раз более тщательно пересчитаны затраты на проведение проектно-изыскательских работ, теперь их цена определена в 213 миллионов рублей вместо 400, которые должны были потратить восемь лет назад. Планируется, что до конца апреля в региональные власти проведут тендер на проведение работ. Победитель конкурса займется долгожданным строительством моста. Чиновники министерства транспорта убеждены, что мост нужно строить вантовый, чтобы не мешал судоходству и не создавал препятствий при ледоставе и ледоходе. По словам экспертов, объекты с опорами - это вчерашний день. Планируется, что строительство этого масштабного проекта обойдется в 15,5 миллиардов рублей. Специалисты оценивают в эту сумму вариант металлического вантового четырехполосного моста с автомобильной дорогой второй категории. Кроме решения проблемы транспортной доступности, новый мостовой переход даст порядка ста рабочих мест - на предприятии, которое будет обслуживать сооружение. «Примерно тридцать процентов стоимости строительства останется в регионе в виде налогов. Это тоже очень важно», - заявил Сергей Садовников. На данный момент в регионе идёт общественная экспертиза проекта. Противников у нового моста нет, мнения расходятся только относительно места его расположения. Кстати, еще одно условие, которое предстоит учесть: берега необходимо соединить там, где количество объектов частной собственности минимально. Фото: [url=http://tvgorod.ru/]tvgorod.ru[/url], teleport2001.ru, ampravda.ru, teleport2001.ru, [url=http://mkrainov.livejournal.com/]mkrainov.livejournal.com[/url], [url=http://blag.mk.ru/]blag.mk.ru[/url]

    Была ли полезна информация?
  • 3522
Автор: @Алексей Щербатых