Московские архитекторы предлагают построить вторую кольцевую ветку московского метро дальше от центра города

12.04.2013 16:58:02

Московские архитекторы представили правительству города проект новой линии с участком легкого метро через станции «Измайловский парк», «Улица Подбельского», «Ботанический сад» и «Владыкино». Сообщается, что инициативная группа архитекторов и муниципальные депутаты района Сокольники направили в мэрию обращение с предложением перенести строительство «второй кольцевой» линии метро на несколько километров дальше от центра. Об этом сообщила заслуженный архитектор России Зоя Харитонова. По словам архитектора, часть кольца предлагается выполнить в виде «большой дуги» легкого наземного метро, которая пройдет через станции «Измайловский парк», «Улица Подбельского», «Ботанический сад» и «Владыкино». Заместитель главы департамента строительства Москвы Владимир Швецов заявил, что столичные власти рассмотрят такое предложение. Авторы проекта уточняют, что ими предлагается провести новую линию метрополитена по промышленным кварталам Москвы на расстоянии 8-9 километров от уже существующей кольцевой ветки подземки. Также архитекторы подчеркивают, что строить необходимо именно легкое наземное метро, так как для этого достаточно места — «территория отчуждения» в районе Малого железнодорожного кольца позволит метростроевцам «развернуться». Таким образом, «большая дуга» захватит три густонаселенных округа столицы: ВАО, СВАО и САО, где проживает около 4 миллионов человек.  «Если вторую кольцевую линию проводить через «Сокольники», «Рижскую» и район Савеловского вокзала, как это запланировано, то миллионы москвичей снова окажутся не обслуженными метро. Контур необходимо построить в виде легкого наземного метро через станции «Измайловский парк», «Улица Подбельского», «Ботанический сад» и «Владыкино», - отметила Зоя Харитонова. Кроме того, авторы этого проекта говорят, что с южной стороны запланированная ветка, упирается в спорткомплекс «Лужники», поэтому ее необходимо проводить «значительно южнее», ниже центра. В результате, должен получиться равномерный овал вокруг города.  Поддержала идею московских архитекторов и старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Екатерина Решетова. Она отметила, что чем дальше «вторая кольцевая» пройдет от центра города, тем комфортнее будет ездить пассажирам в подземке. Дело в том, что в часы пик выгоны метро сильно перегружены на расстоянии 4–5 станций от кольца, поэтому логично построить дополнительную пересадочную ветку именно там. Тем более нагрузку на существующие линии метро вскоре увеличат новые станции.  «Проведение новых линий по поверхности — достаточно распространенный метод строительства в Европе. Главное его преимущество в удешевлении строительства. Как показывает мировая практика, верхняя граница строительства тоннельных подземных линий метро достигает $50 млн за 1 км. Для сравнения, самое дешевое легкое метро удалось построить на юго-западе США в городе Сан-Диего — всего $5 млн за 1 км. Но там строители частично использовали уже существующие железнодорожные пути. Между тем в среднем в большинстве европейских городов диапазон затрат на строительство верхнего метро колеблется в промежутке от $15 млн до $35 млн за 1 км. Примерно в такую же сумму, скорее всего, обойдется проведение нового легкого метро в Москве, если эту инициативу поддержат столичные власти.», - уточняет Решетова. Другого мнения придерживается заместитель председателя комиссии Московской городской думы по государственной собственности и землепользованию Степан Орлов. Эксперт сомневается в том, что перенос «второй кольцевой» будет иметь положительный эффект для транспортной системы города. Он считает, что эта инициатива требует комплексного рассмотрения специалистов в сфере архитектуры, строительной и транспортной политики, а также логистов. Кроме того, правительство Москвы помимо строительства новых станций метро принимают и другие меры, которые должны побудить автомобилистов пересесть на общественный транспорт. Заместитель главы департамента строительства города Владимир Швецов отмечает, что при станция метро планируется построить подземные механизированные парковки до 10 этажей в глубину. Сообщается, что заинтересованные ведомства уже получили соответствующие предложения от китайских производителей. Планируется, что первые такие перехватывающие парковки вместимостью до 1 тысячи машино-мест могут начать строить уже до конца 2013 года. Стоимость строительства одного машино-места составит 300–350 тысяч рублей. Фото: [url=http://gigamir.net/]gigamir.net[/url], [url=http://dearhome.ru/]dearhome.ru[/url], [url=http://dailynewslight.ru/]dailynewslight.ru[/url], [url=http://rasse1.livejournal.com/]rasse1.livejournal.com[/url], 

    Была ли полезна информация?
  • 1521
Автор: @Алексей Щербатых