11.04.2013 17:11:07
Российская компания «Сумма» договорилась о том, что построит в порту города Роттердам новый терминал по перевалке нефти. Планируется, что новый объект сможет осуществлять перевалку до 50 миллионов тонн нефти и около12 миллионов тонн светлых нефтепродуктов в год. Сообщается, что общий объём инвестиций в проект оценивается в 1 миллиард долларов США, а начнутся строительные работы в следующем году. Но вопрос бизнес-модели работы терминала, в частности транспортировки нефти из Приморска в Роттердам и о том, чья это будет нефть, остается открытым. Известно, что компания Shtandart, которая контролируется группой компаний «Сумма», получила в аренду 55 га в голландском порту. По данным экспертов, которые знакомы с деталями сделки сообщается, что соглашение заключено на 28,5 лет с возможностью пролонгации ещё на 25 лет. Кроме того, известно, что сумма выплат составит 550 тысяч евро в месяц, соответственно сумма арендной платы в год составит 6,6 миллиона евро. Планируется, что на площадке будет построен нефтяной терминал. Представители группы «Сумма» сообщили, что возведение объекта начнется в следующем году, а запустить терминал в работу планируется в 2016 году. Кроме того, сообщается, что мощность перевалки должна составить до 50 миллионов тонн нефти и 12 миллионов тонн светлых нефтепродуктов в год, объем вложений — до 1 миллиарда долларов США. Известно, что порт Роттердама является крупнейшим в Европе и находится в устье реки Рейн. Площадь его составляет около 105 квадратных километров. Выручка за прошедший год составила около 615 миллионов евро, а чистая прибыль — 228 миллионов евро. Также сообщается, что грузооборот порта составляет около 441 миллиона тонн, 24% пришлось на сырую нефть. Shtandart — консорциум "Суммы" и VTTI (Vitol и малайзийская MISC Bhd, 25%). Осенью 2011 года компания победила в тендере на право построить в Роттердаме собственный нефтяной терминал. Консорциум получил под проект фактически последний свободный участок земли в порту. Среди других претендентов были голландская Vopak, китайские BrightStart, Sinopec, российская Global Ports. Однако в феврале текущего года стало известно, что участок был в зоне бомбардировок во время Второй мировой войны. Это потребовало дополнительного исследования безопасности площадки. На данный момент известно, что все вопросы по безопасности в порту были сняты. Сообщается, что сроки строительства терминала пришлось сдвинуть на год, изначально планировалось запустить его в 2015 году. Пока допустимый график соблюдается даже с учетом отсрочки, но по условиям тендера 2016 год — крайний срок запуска. Если к этому времени объект не будет достроен, Shtandart может лишиться прав на землю. Планируется, что основные поставки нефти и продуктов на терминал в Роттердаме будут идти из российского порта Приморск, который входит в холдинг «Новороссийский морской торговый порт», где 50,1% контролируют «Сумма» и «Транснефть». В Роттердаме же нефть Urals будет продаваться европейским потребителям на условиях поставки FOB. Также в «Сумме» отметили, что планируют реализовать схему «плавучего трубопровода» — постоянно курсирующих танкеров между двумя портами. Ранее сообщалось, что партнёром, который сможет обеспечить реализацию «плавучего трубопровода», должна была стать «Транснефть».Однако, в феврале глава компании Николай Токарев заявил, что государственная компания считает предлагаемые «Суммой» условия невыгодными. На данный момент известно, что вопрос о схеме транспортировки нефти находится «в проработке». «Возможно, танкеры будут заказаны под этот проект либо в качестве партнера будет привлечена судоходная компания», - заявляют эксперты. Аналитики отмечают, что общий объём перевалки нефти в Приморске снижается. По данным Ассоциации морских торговых портов, в период с января по февраль текущего года грузооборот Приморска составил 11,1 миллионов тонн, что на 15% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Эксперты «Суммы» заявили, что, хотя основные объемы нефти ожидаются из Приморска, поставки в Роттердам могут идти и из других балтийских портов, в том числе Усть-Луги. Эксперты считают, что пока неясно и чья нефть будет поставляться в Роттердам. Представители компании «Сумма» отказались от комментариев по этому поводу. Участники нефтяного рынка неофициально говорят, что отечественные производители не подтверждают интереса к проекту, их устраивает схема поставок до российских терминалов. А пока не будут законтрактованы конкретные объемы нефти и нефтепродуктов, отмечает Андрей Полищук из Райффайзенбанка, «Сумме» вряд ли удастся получить средства под строительство терминала. В самой компании организацию финансирования проекта обсуждать отказываются. Фото: [url=http://zemsnaryad-nov.ru/]zemsnaryad-nov.ru[/url], bsmltd.de, [url=http://maritime-zone.com/]maritime-zone.com[/url], diary.ru/~57367815, [url=http://justanews.ru/]justanews.ru[/url], [url=http://kurs.ru/]kurs.ru[/url]