29.03.2013 16:25:45
Прошедший 2012 год был богат на различные события, в том числе и для строительного рынка Санкт-Петербурга. Ранее мы писали о том, что в прошлом году были и громкие законодательные изменения, так и серьёзные кадровые перестановки, которые продолжились в текущем году. Представляем вашему вниманию пять самых важных событий ушедшего года из строительного мира Петербурга. На первом месте расположились кадровые перестановки, которое произошли в Смольном. Известно, что Вячеслав Семененко поменял должность председателя по строительству на кресло советника губернатора. Также в начале текущего года официально покинул своё кресло вице-губернатора Игорь Метельский. На их место пришли новые чиновники, и команда губернатора Георгия Полтавченко окончательно обновилась. В ее рядах не осталось и следа от чиновников времен Валентины Матвиенко, бывшей главы города. Эти перемены по праву занимают первое место в рейтинге событий уходящего года. Кроме того, совсем недавно в правительстве произошло обновление. Новым вице-губернатора по строительству стал Марат Оганесян, который ранее занимал должность главы Северо-Западной дирекции по строительству и реконструкции. На втором месте оказались законодательным инициативы федеральных чиновников. Так в октябре прошлого года вступил в силу закон о Дорожной карте. Согласно ему с начала текущего года экспертиза потеряла прежние полномочия. Она теперь понадобиться лишь для особо опасных зданий. Отныне жилые строения не будут в ней нуждаться вовсе. Эксперты считают, что такие изменения могут сказаться не только на работе строительных фирм, которые, конечно же, рады уменьшению количества документов для согласования, но и могут повлиять на качество строений. Обсуждения закона не затихали все эти месяцы и, скорее всего, продолжатся в будущем. Третье место по праву занимает долгоиграющая история со строительством футбольного стадиона на Крестовском острове. Разговоры о том сколько в итоге будет стоить возведение этого объекта велись почти целый год и до сих пор не утихли. Сообщалось, что губернатор Петербурга придумал как существенно уменьшить смету за счет акустики и ритейла. Также он высказал мнение, что смета изменится в меньшую стороны после утверждения проекта Главгосэкспертизой. Также прошедший год для стадиона запомнился «эпическим разносом» со стороны председателя правительства России Дмитрия Медведева, который побывал на стройке и назвал процесс строительства «позорным». Конечно, он имел ввиду не техническую часть, а сроки и постоянно растущую смету. Известно, что новый футбольный стадион строится на месте бывшего стадиона имени Кирова по проекту японского архитектора Кисе Куракавы. Работа ведется с 2007 года. Первый госконтракт на объект составил 6,7 млрд рублей. Согласно принятой схеме финансирования строительства, бюджет проекта формируется на налоговых поступлениях от перерегистрированных в Петербурге компаний «Газпром нефть» и «СИБУР». Необходимая сумма налогов выплачена в бюджет города несколько лет назад. Также стадион стал причиной многочисленных отставках строительных чиновников, которые не смогли сделать проект дешевле. Широко в Петербурге обсуждались маленькие архитектурно-строительные трагедии, такие как снос дома Рогова на Загородном проспекте. Город в прошлом году отдавал девелоперам последние участки «с историей». Поиск таких участков по-прежнему остается главной задачей для проектов элитной жилой недвижимости. Эксперты рынка давно говорят о том, что таких объектов в Петербурге почти не осталось. Резервом могли бы стать территории промышленных предприятий, выводимых за пределы мегаполиса, однако пока эта тема остается лишь на уровне разговоров. Так активно развивается тема строительства креативного квартала на месте нынешней тюрьмы «Кресты». Тем ценнее становится каждый проект жилья премиум-класса, выводимый на рынок. Отныне их с каждым годом будет в центре все меньше. На пятом месте нашего условного рейтинга строительных событий Петербурга стали открытия в конце прошедшего года сразу двух новых станций метро. Ими стали «Бухарестская», которая открылась на пересечении улиц Салова и Бухаресткой. Второй новой станцией стала «Международная», которая открылась на пересечении улиц Белы Куна и той же Бухарестской. Известно, что строительство этих станций было начато ещё в советские времена. Современные строители лишь закончили начатое. Впрочем, станции будут с полностью современной начинкой. Однако в будущем новые станции метро будут появляться реже, уверены специалисты. Слишком уж много затрат требует их сооружение. Недавно появилась информация о том, что ближайшее открытие новых станций намечено лишь на 2015 год. Фото: pushkin.gov.spb.ru, [url=http://press-stroy.ru/]press-stroy.ru[/url], [url=http://polit.pro/]polit.pro[/url], [url=http://karpovka.net/]karpovka.net[/url], mr7.ru