12.10.2012 13:19:08
Одна из крупнейших дорожно-строительных компаний Петербурга, «Дорожник-92», может быть признана банкротом. Иск о несостоятельности подала Прионежская горная компания, поставщик щебня из Карелии. Параллельно в суде рассматриваются сразу несколько исков к «Дорожнику-92» о взыскании нескольких десятков миллионов рублей. Подобные иски — обычное дело, поставщики материалов и оборудования из-за особенностей схемы государственных заказов часто подолгу ждут оплаты от компании, с которой заключен госконтракт, говорят эксперты, и вряд ли дело закончится реальным банкротством. Иск Прионежской горной компании о признании банкротом «Дорожника-92» зарегистрирован Арбитражным судом Петербурга и Ленинградской области 5 октября, говорится на сайте суда. Дата заседания пока не назначена. Одновременно в арбитраже находятся на рассмотрении несколько десятков дел о взыскании задолженности с «Дорожника-92». Среди последних 2 октября зарегистрирован иск компании «Магнатэк» о взыскании 9,4 млн руб., 5 сентября — иск «АПФ Кваттро-Студио» на 5,7 млн руб., два августовских иска от компании «Топливный терминал Тихий» на 7,5 млн и 31 млн руб. Связаться с Прионежской горной компанией вчера не удалось. Согласно официальному сайту, компания с августа 2008 года занимается производством и поставкой щебня со вновь открытого карьера в Пряжинском районе Карелии предприятиям строительной отрасли Республики Карелия, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также Северо-Западного и Центрального регионов. В «Дорожнике-92» вчера ситуацию прокомментировать не смогли. По данным официального сайта компании, фирма почти 20 лет работает на рынке дорожного строительства Петербурга и Северо-Западного региона, за это время построено и отремонтировано более 20 млн кв. м дорожного покрытия как городских улиц и магистралей, так и трасс федерального и регионального значения. В 2011 году, как сообщается на сайте, компания вела ремонтные работы по 66 адресам в Петербурге, общая площадь отремонтированных дорожных покрытий составила порядка 700 тыс. кв. м, работы по текущему ремонту выполнялись по семи адресам в Ленобласти. В числе контрактов компании — реконструкция съезда с Литейного моста со строительством тоннеля, часть работ по строительству Западного скоростного диаметра на участке от развязки на пересечении с Богатырским проспектом до развязки на пересечении с КАД. По данным сайта государственного заказа, в 2012 году с «Дорожником-92» заключены контракты на сумму более 600 млн руб., в том числе на ремонт дорог в Невском районе (439 млн руб.), в Московском районе (более 190 млн руб.) и ряд других. «Дорожник-92» — одно из трех крупнейших дорожно-строительных предприятий Петербурга, компания работает давно и стабильно, говорит генеральный директор некоммерческого партнерства «Альянс строителей и поставщиков дорожного комплекса» Юрий Агафонов. По его мнению, в данном случае вряд ли ситуация дойдет до реального банкротства. «Субподрядчики часто подают такие иски, поскольку не дожидаются оплаты по счетам от генподрядчика в приемлемые сроки», — отмечает г-н Агафонов. Он поясняет, что происходит это потому, что оплата государственных контрактов совершается только после процедуры сдачи-приемки работ, причем сроки перечисления средств жестко не установлены и часто затягиваются, а авансирование закупки материалов и оборудования в большинстве случаев не предусмотрено. «Решить проблему могло бы четкое закрепление в законодательстве периода, в течение которого выполненные работы должны быть оплачены. За рубежом, например, это десять дней», — говорит Юрий Агафонов. [RIGHT]Ирина Лапеченкова [B]http://www.rbcdaily.ru/[/B] фото: ИТАР-ТАСС [/RIGHT]