29.08.2012 18:15:00
В период бума на рынке строительства ряд крупных застройщиков начал создавать подразделения, выпускающие кирпич, бетон, пескобетон и некоторые другие виды строительной продукции. Создание подобных подразделений экономически выгодно и обоснованно только для крупных структур, имеющих много заказав на несколько месяцев, а то и лет. Небольшие фирмы предпочитают покупать все необходимые строительные материалы у сторонних производителей.
На рынке Санкт-Петербурга и области, в частности, доминируют местные производители, покрывающие потребности строительных компаний и частных лиц почти во всех сегментах рынка. По оценкам специалистов, только часть сухих смесей, стекла и арматуры завозятся в Петербург и область из других российских регионов. В тоже время, почти весь потребляемый бетон, железобетон, кирпич, цемент и другие материалы выпускаются на месте.
Многие местные холдинги развивают собственное производство строительных материалов. При этом подобные структуры, как правило, были созданы на базе ремонтно-строительных или строительно-монтажных управлений и производство строительных материалов запускали не «с нуля». Например, компания «Балтрос» основала собственный домостроительный комбинат и компанию по обработке древесины. По словам представителей застройщика, собственное производство помогает предлагать клиентам жилье, возведенное из качественных материалов.
Однако некоторые застройщики считают неправильным и невыгодным создавать собственные производственные мощности по выпуску цемента разных видов, железобетона, пескобетона, кирпича или пеноблоков. Гарантированный сбыт продукции «своему» застройщику расслабляет и ведет к снижению качества, считают производственники. Гораздо выгоднее закупать строительные материалы на конкурсной основе, добиваясь от производителей максимально выгодных условий поставки, считают руководители некоторых строительных компаний.
http://www.avtobeton.ru/фото: http://www.avtobeton.ru/