22.07.2012 14:57:00
В Белгородской области разрабатывается семилетняя программа строительства и реконструкции автомагистралей. Чиновники уже посчитали, во сколько обойдётся региону обновление главных автодорог и строительство новых, и сейчас определяют источники финансирования. В правительстве региона ратуют за воссоздание дорожных фондов, предлагая, в частности, пополнять их за счёт части налогов.
Правительство Белгородской области считает, что финансирование дорожного строительства должно осуществляться не за счёт бюджета, а из специальных дорожных фондов – региональных или федерального. Источником финансирования должен стать налог с оборота всех экономических субъектов по ставке 2,5 %. Причём 2 % должны зачисляться в региональные фонды, а 0,5 – федеральный, предназначенный для дотирования дефицитных региональных дорожных фондов и финансирования дорожных объектов государственной важности, сообщает пресс-служба областного правительства.
Для того чтобы не было дополнительной нагрузки на экономику предприятий, необходимо одновременно уменьшить на 5 % налог на добавленную стоимость. По расчётам специалистов, замена одного налога другим не увеличит потери бюджета. Сбор средств в дорожные фонды в течение года должен составить порядка 2 трлн руб., в том числе 400 млрд – в федеральный фонд, 1,6 трлн – в региональные фонды.
Что касается стоимости строительства, то, по мнению правительства региона, ценообразование материалов и работ нужно чётко контролировать. Так, не менее половины стоимости дороги составляют инертные материалы (щебень, песок) и вяжущие (битум). Если со стороны государственных органов (ФАС) будет установлен контроль за их ценообразованием на уровне не выше 20 % рентабельности, то стоимость 1 кв. м готовой дороги составит не более 4 000 рублей, а стоимость 1 км двухполосной дороги не превысит 32 млн рублей, четырёхполосной – 64 млн рублей.
http://белру.рф/фото: http://белру.рф/