Недорога за морем телушка, да рубль перевоз

07.08.2008 13:52:00

Обманчивая дешевизна привозной железобетонной шпалы едва не стоила ВСЖД серьезных потерь.

Летние путевые работы на Восточно-Сибирской, объем которых (1085 км) чуть ли не вдвое выше, чем в прошлом году, оказались под угрозой срыва из-за нехватки железобетонных шпал. Положение приходится исправлять едва ли не в авральном порядке.

Ценовая политика по приобретению материалов верхнего строения пути, которую в последнее время отдали на откуп Росжелдорснабу, дала сбой. Относительно недорогие изделия, поставляемые из Челябинска, Горновского ЗСЖБ и Энгельсского завода ЖБИ-6, входящих в группу ОАО «БэтЭлТранс», стали не только «золотыми» в плане дефицитности, но и достаточно затратными в прямом финансовом смысле — удорожало производство, а следовательно, поднялись и цены. Искать выход из положения предложили самой дороге — в июне было принято решение о передаче 52 млн. 388 тыс. рублей, предназначенных для централизованной закупки ж/б шпал через Росжелдорснаб, в платежный баланс ВСЖД.

Выход мог оказаться рядом — в лице Иркутского завода железобетонных изделий. И оказаться таким, что получался бы не только менее затратным, но и как раз более выгодным и беспроблемным.

По словам заместителя начальника отдела снабжения дирекции по ремонту пути ВСЖД Виталия Гинатулина, продукция Иркутского ЖБИ если и выпадает немного из того ценового предела, который установил Росжелдорснаб, то с лихвой могла бы компенсироваться близостью производства и отсутствием необходимости «накручивать» на себестоимость цену за перевозку — завод находится в границах деятельности ВСЖД.

После согласования со старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Федором Андреевым, вопрос в пользу Иркутского ЖБИ мог оказаться решенным: по телеграмме ЦЗ-С №11347 дороге разрешалось до конца текущего года покупать у него железобетонные шпалы Ш3 по фиксированной цене 1234 руб. за штуку без НДС и реквизита. Но... опять свои коррективы внес скачок цен на электротарифы и составные материалы, вызвавшие удорожание продукции завода, который согласен теперь продавать свои шпалы не менее чем за 1343 руб.

— Если бы ситуацию просчитали заранее и решение о цене в 1234 руб. было принято до 1 июля, — считает Виталий Гинатулин, — налицо была бы даже экономия: продукция того же Горновского ЗСЖБ обходилась бы нам в 1 260 руб. за одну Ш1 и в 1357,6 руб. за шпалу Ш3 из Челябинска. А может, и в 1462 руб., если бы брали у Энгельсского ЖБИ-6. Недорога за морем телушка, да рубль перевоз... Но то же самое может произойти и сегодня — цены поднялись не только у иркутян.

— В сутки мы способны производить порядка 1300 железобетонных шпал и переводного бруса, — говорит ведущий инженер отдела предприятий стройиндустрии СМТ-14 ОАО «РЖДстрой» Евгения Сапожникова, — и могли бы при необходимости покрывать все потребности ВСЖД. В том числе и после повышения цен. Кстати, я не думаю, что другие заводы оставили ее прежней. А значит, все расчеты, произведенные до 1 июля, остаются в силе и столь же привлекательны для ВСЖД. Дешевле уже не будет.

— Да, такие моменты надо всегда учитывать при составлении долгосрочных планов. Сегодня мы рассчитываем на одну цену, а завтра она может стать абсолютно иной, но из-за этого корректировать планы работ на дороге нам никто не позволит, — прокомментировал ситуацию заместитель начальника дирекции по ремонту пути Игорь Григорьев. — Значит, надо всегда иметь варианты маневра. Думаю, пример с железобетонной шпалой может стать предметным уроком.

http://zdr-gazeta.ru/

    Была ли полезна информация?
  • 1609
Автор: @ВесьБетон